CR-075. В.Бунин играет Фейнберга. - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-075. В.Бунин играет Фейнберга.
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-075. В.Бунин играет Фейнберга.

(голосов: 19)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 240.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Предлагаемый компакт-диск посвящен сочинениям одного из самых ярких и своеобразных русских музыкантов 1-й половины 20-го века - Самуила Евгеньевича Фейнберга (1890-1962).
Композитор, пианист, создатель и глава пианистической школы, музыкальный исследователь-мыслитель, Фейнберг во всех этих областях сказал свое новаторское слово.
Взгляды Фейнберга на сочинительство имеют специфические особенности: главной задачей композитор ставит открытие до сих пор неведомого, непознанного. Все различные компоненты сочинения: форма, гармония, интонационно-мелодический строй, фактура играют вспомогательную роль для создания этого единственного яркого, нового, только что появившегося образа. Порой всё его сочинение - только постепенная подготовка и накопление различных элементов, которые, соединившись все вместе, становятся выражением задуманной музыкальной идеи.
Своеобразие этого метода проявилось уже в ранних произведениях Фейнберга.

ЧЕТЫРЕ ПРЕЛЮДИИ соч.8 (посвящены Н.С.Жиляеву) были сочинены в начале 20-х годов и впервые опубликованы в 1926 г.
Все прелюдии совершенно различны по образам, однако в характере экспрессии каждой из них есть родственные черты, позволяющие мыслить весь цикл как единое целое. Близкая Фейнбергу идея срастания отдельных элементов в коде наиболее ярко выражена во Второй и Четвертой прелюдиях.
Еще ярче своеобразие композиторского мышления Фейнберга выразилось в одной из самых известных его сонат - ШЕСТОЙ СОНАТЕ соч.13 (1923 г.). Она имеет эпиграф из философского сочинения О. Шпенглера "Закат Европы": "Ужасны символы быстротекущего времени, день и ночь звучащего ударами курантов бесчисленных башен Западной Европы. Вот, может быть, страшнейшее выражение того, на что способно историческое чувство бытия Мира".
В 30-е годы, когда О.Шпенглер был объявлен в СССР идеологом фашизма, такой эпиграф мог стоить автору сонаты свободы и даже жизни. Фейнберг снимает шпенглеровский эпиграф и находит очень близкий ему по настроению новый - из стихотворения Ф.Тютчева "Бессонница":
Часов однообразный бой -
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому как совесть!
Сонатную форму Фейнберг трактует предельно свободно. Все основные темы экспонируются уже в первом небольшом построении, играющем роль пролога. Здесь и стержневая "роковая" лейттема курантов, и противопоставленные ей две темы - суть две ипостаси человеческого существа - его неустойчивости, внутренней дисгармонии, раздвоенности и - с другой стороны - способности к богоборческому противостоянию.
Замечательный по настроению и колориту эпизод боя часов играет роль затишья перед бурей. Изумительная по красоте и образной ёмкости кода - эпилог сонаты - один из самых ярких примеров поразительных творческих откровений композитора.
Путь, пройденный Фейнбергом от крайних, близких в экспрессионизму мировоззренческих позиций, свойственных первому периоду творчества композитора, к обретению общей объединяющей идеи, к восприятию мира как высшей гармонии всего сущего нашел свое убедительное завершение в ТРЕТЬЕМ КОНЦЕРТЕ для фортепиано с оркестром соч.44 (1947 г.). Масштабность проблематики, по значимости не только не уступающая, но, пожалуй, даже превосходящая самые смелые идейные концепции произведений первого периода творчества, вылилась в Третьем Концерте в ясной, обновлённой, тяготеющей к классической форме.
Драматургический принцип объединяющей идеи традиционно присущ русскому симфонизму. И то, что Фейнберг пришел к нему на вершине своего духовного и художнического пути, не случайно. Все его творчество взросло на русской национальной музыкальной традиции и связано с ней разными нитями. Если в первых своих сочинениях Фейнберг был близок к скрябинскому направлению, то в последних - особенно в Одиннадцатой сонате, Втором и Третьем концертах - продолжает линию Чайковского и Рахманинова.

Виктор БУНИН

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-058. Виктор Бунин. Бетховен  240.00руб.
CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD)  720.00руб.
CR-076. Искусство Фейнберга, т.2 Бетховен. Сонаты  240.00руб.
CR-088. Искусство Фейнберга, т.3. Бах  240.00руб.

Есть вопросы по CR-075. В.Бунин играет Фейнберга.?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-075. В.Бунин играет Фейнберга.:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.