CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD) - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD)
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD)

(голосов: 64)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 720.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 300 g

Хорошо темперированный клавир - знаменитые сборники, известные каждому музыканту и любителю музыки, - одна из высочайших вершин творчества Иоганна Себастьяна Баха. Первая часть создана в 1722 году в Кетене, вторая - в 1744 году в Лейпциге. Каждая из частей включает 24 прелюдии и фуги во всех мажорных и минорных тональностях, расположенных по ступеням хроматической гаммы.
Музыка прелюдий и фуг проникнута возвышенным гуманизмом. Человеческие чувства, страсти, философские размышления нашли отражение в этих объединенных общим планом и вместе с тем разнообразных полифонических пьесах.
"Здесь вы найдете, - писал А.Г.Рубинштейн, - фуги религиозного, героического, меланхолического, величественного, жалобного, юмористического, пасторального, драматического характера; в одном только они сходны - в красоте. И к тому же прелюдии - прелесть, совершенство, разнообразие которых просто изумительно". ("Музыка и ее представители").
В трех-, четырех- и пятиголосных контрапунктических построениях Бах сохраняет самостоятельность каждого голоса. Форма фуги синтезирует отдельные мелодические линии.
Прелюдии, предваряющие фуги, часто не менее их значительны по содержанию. Они написаны в более свободном стиле, как введение к строгим очертаниям контрапунктического развития фуг. Некоторые прелюдии по своей полифонической сложности не уступают фугам, но очень часто они носят характер импровизации или свободного лирического высказывания.
Огромно значение прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" в дальнейшем развитии музыкальной культуры.
В этих вдохновенных произведениях заключена не только тайна музыкальной мудрости. Самый стиль их фортепианного изложения до наших дней сохраняет разнообразнейшие возможности для самого тонкого и совершенного исполнения и является примером подлинно жизненной виртуозности.
Бах по-новому использует возможности современных ему клавишных инструментов - клавикорда и клавесина. Многие из произведений "Хорошо темперированного клавира", по своему звучанию приближающиеся к хоровым и оркестровым ансамблям или передающие нежность человеческого голоса, требуют самой живой и действенной фразировки.
Во времена Баха было принято писать музыку в тональностях с небольшим количеством знаков при ключе. Тональности с большим числом диезов или бемолей требовали особо тщательной и ровной настройки. Создавая прелюдии и фуги в 24-х мажорных и минорных тональностях, Бах утвердил таким образом входивший тогда в употребление строй равномерной темперации (настройки) с делением октавы на 12 равных полутоновых интервалов. Отсюда и название цикла - "Хорошо темперированный клавир". Возможно, что целью Баха было показать также особую индивидуальную окрашенность каждой тональности. Так, например, трудно представить себе легкую и изящную фугу до диез мажор первой части в какой-либо другой тональности с меньшим количеством диезов или в до мажоре.
"Хорошо темперированный клавир" не был издан при жизни Баха. Поэтому много труда было затрачено на восстановление первоначального текста и освобождение подлинника от позднейших добавлений и искажений. Впервые проверенный текст прелюдий и фуг с приложением всех имевшихся к тому времени вариантов вышел из печати в пятидесятых годах прошлого столетия (XIX - прим. ред.) под редакцией Кролля в издании "Баховского общества". Некоторые дополнительные исправления были позднее сделаны Бишофом в восьмидесятых годах.
Прелюдии и фуги "Хорошо темперированного клавира", как и вся музыка Баха, представляют собой не только образцы высокой художественно ценности, но живое, волнующее искусство, которое до сих пор находит широкий отклик у всех людей, любящих музыку.

С.Фейнберг.

С юных лет и до последних дней музыка И.С.Баха была неизменным спутником С.Е.Фейнберга. Его исполнительским дебютом, состоявшимся в феврале 1914 года в Москве, в зале Синодального училища (ныне Рахманиновский зал Московской консерватории), было исполнение двух томов "Хорошо темперированного клавира". И далее, в течение долгой концертной жизни Фейнберг неоднократно играл как "Хорошо темперированный клавир", так и большинство других клавирных сочинений Баха.
Проблема стиля исполнения сочинений Баха имеет долгую историю: споры, как нужно играть Баха, как играл свою музыку сам композитор, не утихают по сей день, да, наверное, не утихнут никогда. Одни исполнители в поисках максимального приближения к стилю эпохи используют на рояле регистровые принципы управления звуком, свойственные органно-клавирному стилю. Они стараются добиться безупречной звуковой ровности в пределах одного эпизода и мгновенной смены звучности при переходе к другому, полной метрической точности, часто отказываются от употребления педали и выделения голосов.
Другие считают, что старинную музыку нужно играть на старинных инструментах, изучают свидетельства современников об особенностях исполнительского искусства того времени.
Фейнберг ставит вопрос по-иному: "Как использовал бы сам гениальный композитор достоинства современного рояля? Возможно, что, ознакомившись с особенностями наших инструментов, автор "Хорошо темперированного клавира" совсем не одобрил бы реставрационно-музейных тенденций". Признавая все же правомерность этих тенденций и уместность применения "орнаментальных" трактовок для токкатообразных пьес и эпизодов, восторгаясь отдельными удачами выдающихся исполнителей на этом пути (В.Ландовская), Фейнберг тем не менее решительно выступает за полножизненный метод трактовки Баха, метод, в полную силу использующий богатейшие возможности современного рояля - его звуковую мощь, гибкость и экспрессию динамики.
На этом пути Фейнбергу удалось достигнуть предельной выразительности исполнения. Ему удается выразить речевую экспрессию музыки Баха за счет тончайших тембровых и динамических нюансов, окрашивающих не только каждый голос, каждую фразу, но порой даже каждую ноту.
Большая ритмическая свобода (особенно в трактовках каденций) обосновывалась Фейнбергом, во-первых, ее исключительной выразительностью, а во-вторых, отсутствием веских оснований считать, что Бах совсем не пользовался этим родом экспрессии. При этом Фейнберг подчеркивал, что "полножизненный", полный экспрессии стиль исполнения Баха требует особого творческого такта, умения удержаться в рамках, допустимых вкусом и стилем, что исполнение полифонии Баха - прежде всего система тончайших оттенков. И он владел этим арсеналом средств в совершенстве: он, как никто другой, мог придать музыке "особые приметы" через деталь - будь то характерная модуляция, штрих, динамический оттенок во фразе или нюанс в движении. В своеобразии этих всегда крайне выразительных деталей - одна из причин, почему игру Фейнберга не спутаешь ни с какой другой.
Отсутствие в интерпретациях Фейнберга привычных канонов порой отпугивало от него ревнителей "прописных законов". Его исполнение больше говорит тонкому знатоку и непредубежденному любителю, чем умеренному приверженцу традиции. Это - известная примета новаторского творчества, но будущее всегда принадлежит ему. Подтверждением этого служит глубоко духовное, живое искусство Фейнберга, которое не только не стареет, но, наоборот, становится все свежее и моложе в наше время.

Виктор Бунин

Самуил Евгеньевич Фейнберг родился в 1890 году в Одессе. В 1894 семья переехала в Москву. Его уникальная одаренность обнаружила себя достаточно рано. Самуил Евгеньевич учился музыке у Александра Федоровича Йенсена, а позднее - у профессора Александра Борисовича Гольденвейзера, встреча с которым стала поворотным моментом в творческой судьбе Фейнберга. Великолепный педагог, выдающийся пианист, он открывает юному ученику секреты мастерства и глубокого понимания классической музыки. В то же время молодой музыкант берет уроки композиции у Н.С.Жиляева (первые свои опусы он написал еще в одиннадцатилетнем возрасте, и они уже тогда привлекли к себе внимание знатоков.).
В 1911 году Самуил Евгеньевич окончил Московскую консерваторию, подготовив к выступлению сверх программы все 48 прелюдий и фуг Баха из "Хорошо темперированного клавира". Даже для Московской консерватории это было сенсацией.
После объявления Первой мировой войны Самуил Евгеньевич был призван в армию, но вскоре заболел брюшным тифом и был демобилизован в 1915 году. В том же году он дает цикл концертов, продолжает увлеченно заниматься композицией. Впоследствии его сонаты, романсы, концерты для фортепиано с оркестром, благодаря их неповторимому своеобразию и яркости, получили известность не только в России, но и за рубежом.
В 1922 году С.Е.Фейнберг становится профессором Московской консерватории. За долгие годы педагогической работы он создал свою школу пианизма, отмеченную особой виртуозностью, и вырастил целую плеяду прекрасных музыкантов: Виктор Мержанов, Нина Емельянова, Владимир Натансон, Людмила Рощина, Зинаида Игнатьева, Виктор Бунин и многие другие. В консерваторском классе, где преподавал Самуил Евгеньевич, висит мемориальная доска в его честь.
Не будет преувеличением сказать, что Самуил Евгеньевич Фейнберг - один из самых значительных и тонких пианистов XX века. Его концерты всегда вызывали огромный интерес у любителей музыки. Глубина и тонкость, мудрость, эмоциональная сила, благородство, поразительное мастерство делали неповторимым каждое выступление этого гениального художника. В 1925 году он с успехом выступает на фестивале в Венеции. Затем - гастроли в Германии: Берлин, Лейпциг, Гамбург...
Вот отрывок из статьи известного критика того времени Евгения Браудо ("Правда", 1927 год, "Советские музыканты в Германии"):
"...Блестящая беглость Фейнберга и очень высокая музыкальность произвели на немецкую публику, привыкшую к менее сложному и выразительному пианизму, впечатление чего-то небывало свежего..."
Феноменальная музыкальная память Фейнберга вошла в поговорку. Он знал наизусть и мог сыграть по просьбе слушателей практически любые фортепианные произведения Баха, Бетховена, Шопена, Шумана, Скрябина.
Он - первый исполнитель многих произведений современных советских композиторов - Прокофьева, Мясковского, Анатолия Александрова...
Перу С.Е.Фейнберга принадлежат несколько уникальных теоретических трудов: книга "Судьба музыкальной формы" ("Советский композитор , М., 1984), монография "Пианизм как искусство" ("Музыка", М., 1965, 1969), ставших настольными книгами многих музыкантов.
Самуил Евгеньевич Фейнберг скончался 22 октября 1962 года.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-076. Искусство Фейнберга, т.2 Бетховен. Сонаты  240.00руб.
CR-088. Искусство Фейнберга, т.3. Бах  240.00руб.

Есть вопросы по CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD)?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD):

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.