CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD) - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD)

Фотографии товара:

CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD)

(голосов: 65)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 864.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 300 g

Хорошо темперированный клавир - знаменитые сборники, известные каждому музыканту и любителю музыки, - одна из высочайших вершин творчества Иоганна Себастьяна Баха. Первая часть создана в 1722 году в Кетене, вторая - в 1744 году в Лейпциге. Каждая из частей включает 24 прелюдии и фуги во всех мажорных и минорных тональностях, расположенных по ступеням хроматической гаммы.
Музыка прелюдий и фуг проникнута возвышенным гуманизмом. Человеческие чувства, страсти, философские размышления нашли отражение в этих объединенных общим планом и вместе с тем разнообразных полифонических пьесах.
"Здесь вы найдете, - писал А.Г.Рубинштейн, - фуги религиозного, героического, меланхолического, величественного, жалобного, юмористического, пасторального, драматического характера; в одном только они сходны - в красоте. И к тому же прелюдии - прелесть, совершенство, разнообразие которых просто изумительно". ("Музыка и ее представители").
В трех-, четырех- и пятиголосных контрапунктических построениях Бах сохраняет самостоятельность каждого голоса. Форма фуги синтезирует отдельные мелодические линии.
Прелюдии, предваряющие фуги, часто не менее их значительны по содержанию. Они написаны в более свободном стиле, как введение к строгим очертаниям контрапунктического развития фуг. Некоторые прелюдии по своей полифонической сложности не уступают фугам, но очень часто они носят характер импровизации или свободного лирического высказывания.
Огромно значение прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" в дальнейшем развитии музыкальной культуры.
В этих вдохновенных произведениях заключена не только тайна музыкальной мудрости. Самый стиль их фортепианного изложения до наших дней сохраняет разнообразнейшие возможности для самого тонкого и совершенного исполнения и является примером подлинно жизненной виртуозности.
Бах по-новому использует возможности современных ему клавишных инструментов - клавикорда и клавесина. Многие из произведений "Хорошо темперированного клавира", по своему звучанию приближающиеся к хоровым и оркестровым ансамблям или передающие нежность человеческого голоса, требуют самой живой и действенной фразировки.
Во времена Баха было принято писать музыку в тональностях с небольшим количеством знаков при ключе. Тональности с большим числом диезов или бемолей требовали особо тщательной и ровной настройки. Создавая прелюдии и фуги в 24-х мажорных и минорных тональностях, Бах утвердил таким образом входивший тогда в употребление строй равномерной темперации (настройки) с делением октавы на 12 равных полутоновых интервалов. Отсюда и название цикла - "Хорошо темперированный клавир". Возможно, что целью Баха было показать также особую индивидуальную окрашенность каждой тональности. Так, например, трудно представить себе легкую и изящную фугу до диез мажор первой части в какой-либо другой тональности с меньшим количеством диезов или в до мажоре.
"Хорошо темперированный клавир" не был издан при жизни Баха. Поэтому много труда было затрачено на восстановление первоначального текста и освобождение подлинника от позднейших добавлений и искажений. Впервые проверенный текст прелюдий и фуг с приложением всех имевшихся к тому времени вариантов вышел из печати в пятидесятых годах прошлого столетия (XIX - прим. ред.) под редакцией Кролля в издании "Баховского общества". Некоторые дополнительные исправления были позднее сделаны Бишофом в восьмидесятых годах.
Прелюдии и фуги "Хорошо темперированного клавира", как и вся музыка Баха, представляют собой не только образцы высокой художественно ценности, но живое, волнующее искусство, которое до сих пор находит широкий отклик у всех людей, любящих музыку.

С.Фейнберг.

С юных лет и до последних дней музыка И.С.Баха была неизменным спутником С.Е.Фейнберга. Его исполнительским дебютом, состоявшимся в феврале 1914 года в Москве, в зале Синодального училища (ныне Рахманиновский зал Московской консерватории), было исполнение двух томов "Хорошо темперированного клавира". И далее, в течение долгой концертной жизни Фейнберг неоднократно играл как "Хорошо темперированный клавир", так и большинство других клавирных сочинений Баха.
Проблема стиля исполнения сочинений Баха имеет долгую историю: споры, как нужно играть Баха, как играл свою музыку сам композитор, не утихают по сей день, да, наверное, не утихнут никогда. Одни исполнители в поисках максимального приближения к стилю эпохи используют на рояле регистровые принципы управления звуком, свойственные органно-клавирному стилю. Они стараются добиться безупречной звуковой ровности в пределах одного эпизода и мгновенной смены звучности при переходе к другому, полной метрической точности, часто отказываются от употребления педали и выделения голосов.
Другие считают, что старинную музыку нужно играть на старинных инструментах, изучают свидетельства современников об особенностях исполнительского искусства того времени.
Фейнберг ставит вопрос по-иному: "Как использовал бы сам гениальный композитор достоинства современного рояля? Возможно, что, ознакомившись с особенностями наших инструментов, автор "Хорошо темперированного клавира" совсем не одобрил бы реставрационно-музейных тенденций". Признавая все же правомерность этих тенденций и уместность применения "орнаментальных" трактовок для токкатообразных пьес и эпизодов, восторгаясь отдельными удачами выдающихся исполнителей на этом пути (В.Ландовская), Фейнберг тем не менее решительно выступает за полножизненный метод трактовки Баха, метод, в полную силу использующий богатейшие возможности современного рояля - его звуковую мощь, гибкость и экспрессию динамики.
На этом пути Фейнбергу удалось достигнуть предельной выразительности исполнения. Ему удается выразить речевую экспрессию музыки Баха за счет тончайших тембровых и динамических нюансов, окрашивающих не только каждый голос, каждую фразу, но порой даже каждую ноту.
Большая ритмическая свобода (особенно в трактовках каденций) обосновывалась Фейнбергом, во-первых, ее исключительной выразительностью, а во-вторых, отсутствием веских оснований считать, что Бах совсем не пользовался этим родом экспрессии. При этом Фейнберг подчеркивал, что "полножизненный", полный экспрессии стиль исполнения Баха требует особого творческого такта, умения удержаться в рамках, допустимых вкусом и стилем, что исполнение полифонии Баха - прежде всего система тончайших оттенков. И он владел этим арсеналом средств в совершенстве: он, как никто другой, мог придать музыке "особые приметы" через деталь - будь то характерная модуляция, штрих, динамический оттенок во фразе или нюанс в движении. В своеобразии этих всегда крайне выразительных деталей - одна из причин, почему игру Фейнберга не спутаешь ни с какой другой.
Отсутствие в интерпретациях Фейнберга привычных канонов порой отпугивало от него ревнителей "прописных законов". Его исполнение больше говорит тонкому знатоку и непредубежденному любителю, чем умеренному приверженцу традиции. Это - известная примета новаторского творчества, но будущее всегда принадлежит ему. Подтверждением этого служит глубоко духовное, живое искусство Фейнберга, которое не только не стареет, но, наоборот, становится все свежее и моложе в наше время.

Виктор Бунин

Самуил Евгеньевич Фейнберг родился в 1890 году в Одессе. В 1894 семья переехала в Москву. Его уникальная одаренность обнаружила себя достаточно рано. Самуил Евгеньевич учился музыке у Александра Федоровича Йенсена, а позднее - у профессора Александра Борисовича Гольденвейзера, встреча с которым стала поворотным моментом в творческой судьбе Фейнберга. Великолепный педагог, выдающийся пианист, он открывает юному ученику секреты мастерства и глубокого понимания классической музыки. В то же время молодой музыкант берет уроки композиции у Н.С.Жиляева (первые свои опусы он написал еще в одиннадцатилетнем возрасте, и они уже тогда привлекли к себе внимание знатоков.).
В 1911 году Самуил Евгеньевич окончил Московскую консерваторию, подготовив к выступлению сверх программы все 48 прелюдий и фуг Баха из "Хорошо темперированного клавира". Даже для Московской консерватории это было сенсацией.
После объявления Первой мировой войны Самуил Евгеньевич был призван в армию, но вскоре заболел брюшным тифом и был демобилизован в 1915 году. В том же году он дает цикл концертов, продолжает увлеченно заниматься композицией. Впоследствии его сонаты, романсы, концерты для фортепиано с оркестром, благодаря их неповторимому своеобразию и яркости, получили известность не только в России, но и за рубежом.
В 1922 году С.Е.Фейнберг становится профессором Московской консерватории. За долгие годы педагогической работы он создал свою школу пианизма, отмеченную особой виртуозностью, и вырастил целую плеяду прекрасных музыкантов: Виктор Мержанов, Нина Емельянова, Владимир Натансон, Людмила Рощина, Зинаида Игнатьева, Виктор Бунин и многие другие. В консерваторском классе, где преподавал Самуил Евгеньевич, висит мемориальная доска в его честь.
Не будет преувеличением сказать, что Самуил Евгеньевич Фейнберг - один из самых значительных и тонких пианистов XX века. Его концерты всегда вызывали огромный интерес у любителей музыки. Глубина и тонкость, мудрость, эмоциональная сила, благородство, поразительное мастерство делали неповторимым каждое выступление этого гениального художника. В 1925 году он с успехом выступает на фестивале в Венеции. Затем - гастроли в Германии: Берлин, Лейпциг, Гамбург...
Вот отрывок из статьи известного критика того времени Евгения Браудо ("Правда", 1927 год, "Советские музыканты в Германии"):
"...Блестящая беглость Фейнберга и очень высокая музыкальность произвели на немецкую публику, привыкшую к менее сложному и выразительному пианизму, впечатление чего-то небывало свежего..."
Феноменальная музыкальная память Фейнберга вошла в поговорку. Он знал наизусть и мог сыграть по просьбе слушателей практически любые фортепианные произведения Баха, Бетховена, Шопена, Шумана, Скрябина.
Он - первый исполнитель многих произведений современных советских композиторов - Прокофьева, Мясковского, Анатолия Александрова...
Перу С.Е.Фейнберга принадлежат несколько уникальных теоретических трудов: книга "Судьба музыкальной формы" ("Советский композитор , М., 1984), монография "Пианизм как искусство" ("Музыка", М., 1965, 1969), ставших настольными книгами многих музыкантов.
Самуил Евгеньевич Фейнберг скончался 22 октября 1962 года.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-075. В.Бунин играет Фейнберга.  288.00руб.
CR-076. Искусство Фейнберга, т.2 Бетховен. Сонаты  288.00руб.
CR-088. Искусство Фейнберга, т.3. Бах  288.00руб.
CR-169. Искусство Самуила Фейнберга. т.4  288.00руб.
CR-174. Искусство Самуила Фейнберга. т.5  288.00руб.

Есть вопросы по CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD)?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-065. Искуссво C. Фейнберга, т.1. Бах. Хорошо темперированный клавир. (3 CD):

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.