CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но

(голосов: 18)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 240.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 186 g

Фортепианное творчество выдающегося польского композитора Кароля Шимановского (1882-1937) стало ярким явлением фортепианной музыки XX века. Будучи человеком редкой эрудиции и высочайшей культуры, Шимановский стремился в своем творчестве к синтезу традиций различных национальных культур. Огромную роль в этой позиции художника сыграли принципы, которые он воспринял в юности в России и которые оказали влияние на весь процесс его творчества в дальнейшем. Шимановский родился в Тимошовке, поместье польских помещиков Корвин-Шимановских, расположенном в Киевской губернии. Зиму семья Шимановских проводила в Елизаветграде (Кировоград в советское время), где дети посещали реальное училище и музыкальную школу Густава Нейгауза. Семья Шимановских была связана родственными узами со знаменитыми русскими пианистами - Нейгаузом, Блуменфельдом, Таубе, наверное, поэтому интерес композитора к фортепианному творчеству проявился с юных лет. С 1901 по 1905 год Шимановский брал частные уроки в Варшаве у известных профессоров Завирского и Носковского. После блестящей премьеры Второй симфонии и Второй сонаты на рубеже 1911 - 1912 годов в Вене издательство Universal Edition заключило с Шимановским многолетний контракт, послуживший широкому признанию его музыки.

Творчество Шимановского 1913 - 1919 годов отразило эстетику символизма, его отличает также подчеркнутая декоративность звучания, характерная для стиля модерн. Большое влияние на творческие поиски Шимановского в эти годы оказали впечатления, полученные в путешествиях по Италии и Ближнему Востоку. После возвращения в Тимошовку из путешествия по северной Африке Шимановский вынужден был остаться в России. Несмотря на войну, до 1917 года композитор вел образ жизни мирного времени. Зиму он проводил в Киеве, где семья снимала дом в центре города. Его произведения, написанные в эти годы, впервые прозвучали и получили признание именно в России. Асафьев, Мясковский, Прокофьев, Зилоти, Кусевицкий, Рахманинов, Глиэр - далеко неполный перечень музыкантов, давших произведениям Шимановского высочайшую оценку. Революция принесла крушение налаженного быта и творческих планов, однако, когда в Елизаветграде окончательно установилась советская власть, Шимановский начал выступать вместе с Генрихом Нейгаузом на концертах. В июне 1918 года Шимановскому удалось связаться с директором издательства Universal Edition Эмилем Херцка, который предложил Шимановскому переехать в Вену. Неопределенное положение семьи, которая должна была остаться в Елизаветграде, привело к отказу от этого предложения. Лишь в конце 1919 года перед Шимановским открылась возможность возвращения в Польшу. В Россию он смог вернуться только с авторскими концертами в 1933 - 1934 годах...

Фортепианные произведения последних "русских" лет, представленные на диске, были написаны в Тимошовке и впервые исполнены в России.

Замысел триптиха поэм "Метопы" (1915) возник у Шимановского под впечатлением увиденных на Сицилии барельефов - метоп из античного храма в Селинунте на Сицилии. Сюжеты триптиха связаны с героинями "Одиссеи" Гомера - сиренами, нимфой Калипсо и дочерью царя феаков Навзикаей. Поэмы посвящены женщинам, окружавшим Шимановского в те годы - Лоле Ростишевской, Анне Шимановской, Марианне Давыдовой.

Значительное место в творчестве Шимановского занимает триптих "Маски", написанный в 1916 году. Пьесы посвящены выдающимся пианистам - исполнителям сочинений композитора: юному русскому пианисту Саше Дубянскому, впервые исполнившему цикл в Петрограде 12 октября 1916 года; Гарри (так Шимановский называл своего кузена) Нейгаузу и Артуру Рубинштейну. В "Масках" Шимановский обратился не только к излюбленной им культуре Востока, но и к двум популярнейшим рыцарским образам, несущим в романтическом искусстве характер символов. Повышенный эмоциональный накал и предельное обострение контрастов позволяют характеризовать цикл как пример музыкального экспрессионизма.

Двенадцать этюдов, сочиненные в 1916 году и посвященные французскому пианисту Альфреду Корто, отличаются оригинальной композицией этюдов-"эскизов", которые образуют монолитный цикл. В польской фортепианной музыке этот опус является первым произведением, очерчивающим круг проблем современного пианизма.

Третья соната (1917) посвящена русскому пианисту и дирижеру Александру Зилоти, готовившему премьеры произведений Шимановского. Летом 1918 года Третью сонату впервые исполнил в Киеве Генрих Нейгауз. Благодаря Нейгаузу копия рукописи этого сочинения уцелела и затем была передана в Вену.
Ольга Собакина

Ольга Собакина окончила РАМ им. Гнесиных в 1991 году по классу профессора Л.Б. Булатовой, в 1995 году - стажировку МГК им. П.И. Чайковского под руководством профессора В.К. Мержанова. Выступала с сольными программами, а также с оркестрами в городах России и Польши. Участвовала в международных фестивалях во Франции, Польше, США, Финляндии; награждена призами международного конкурса пианистов им. Клода Кана и международного фестиваля France Piano International в Париже. Записывалась для радио и TV Польши, на компакт-диски, выступала с авторскими программами, посвященными польской музыке на радио. В репертуаре пианистки - более 30 концертов и 20 сольных программ, включающих музыку разных стилей. Значительное место в нем занимает музыка Шимановского. Польские критики отмечали в исполнении произведений Шимановского Ольгой Собакиной "исключительное мастерство, огромную музыкальность и мудрую интерпретацию", подчеркивая, что "пианистка имеет смелость любить музыку Шимановского, либо неизвестную полякам, либо ими не понятую". Пианистка - кандидат искусствоведения (2004), автор многих научных статей, опубликованных в России и Польше, а также исследования "Стилистика фортепианных произведений Кароля Шимановского".

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-123. Ирина Чуковская, ф-но. Шостакович, Коллонтай  240.00руб.

Есть вопросы по CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.