CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но

Фотографии товара:

CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но

(голосов: 18)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 288.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 186 g

Фортепианное творчество выдающегося польского композитора Кароля Шимановского (1882-1937) стало ярким явлением фортепианной музыки XX века. Будучи человеком редкой эрудиции и высочайшей культуры, Шимановский стремился в своем творчестве к синтезу традиций различных национальных культур. Огромную роль в этой позиции художника сыграли принципы, которые он воспринял в юности в России и которые оказали влияние на весь процесс его творчества в дальнейшем. Шимановский родился в Тимошовке, поместье польских помещиков Корвин-Шимановских, расположенном в Киевской губернии. Зиму семья Шимановских проводила в Елизаветграде (Кировоград в советское время), где дети посещали реальное училище и музыкальную школу Густава Нейгауза. Семья Шимановских была связана родственными узами со знаменитыми русскими пианистами - Нейгаузом, Блуменфельдом, Таубе, наверное, поэтому интерес композитора к фортепианному творчеству проявился с юных лет. С 1901 по 1905 год Шимановский брал частные уроки в Варшаве у известных профессоров Завирского и Носковского. После блестящей премьеры Второй симфонии и Второй сонаты на рубеже 1911 - 1912 годов в Вене издательство Universal Edition заключило с Шимановским многолетний контракт, послуживший широкому признанию его музыки.

Творчество Шимановского 1913 - 1919 годов отразило эстетику символизма, его отличает также подчеркнутая декоративность звучания, характерная для стиля модерн. Большое влияние на творческие поиски Шимановского в эти годы оказали впечатления, полученные в путешествиях по Италии и Ближнему Востоку. После возвращения в Тимошовку из путешествия по северной Африке Шимановский вынужден был остаться в России. Несмотря на войну, до 1917 года композитор вел образ жизни мирного времени. Зиму он проводил в Киеве, где семья снимала дом в центре города. Его произведения, написанные в эти годы, впервые прозвучали и получили признание именно в России. Асафьев, Мясковский, Прокофьев, Зилоти, Кусевицкий, Рахманинов, Глиэр - далеко неполный перечень музыкантов, давших произведениям Шимановского высочайшую оценку. Революция принесла крушение налаженного быта и творческих планов, однако, когда в Елизаветграде окончательно установилась советская власть, Шимановский начал выступать вместе с Генрихом Нейгаузом на концертах. В июне 1918 года Шимановскому удалось связаться с директором издательства Universal Edition Эмилем Херцка, который предложил Шимановскому переехать в Вену. Неопределенное положение семьи, которая должна была остаться в Елизаветграде, привело к отказу от этого предложения. Лишь в конце 1919 года перед Шимановским открылась возможность возвращения в Польшу. В Россию он смог вернуться только с авторскими концертами в 1933 - 1934 годах...

Фортепианные произведения последних "русских" лет, представленные на диске, были написаны в Тимошовке и впервые исполнены в России.

Замысел триптиха поэм "Метопы" (1915) возник у Шимановского под впечатлением увиденных на Сицилии барельефов - метоп из античного храма в Селинунте на Сицилии. Сюжеты триптиха связаны с героинями "Одиссеи" Гомера - сиренами, нимфой Калипсо и дочерью царя феаков Навзикаей. Поэмы посвящены женщинам, окружавшим Шимановского в те годы - Лоле Ростишевской, Анне Шимановской, Марианне Давыдовой.

Значительное место в творчестве Шимановского занимает триптих "Маски", написанный в 1916 году. Пьесы посвящены выдающимся пианистам - исполнителям сочинений композитора: юному русскому пианисту Саше Дубянскому, впервые исполнившему цикл в Петрограде 12 октября 1916 года; Гарри (так Шимановский называл своего кузена) Нейгаузу и Артуру Рубинштейну. В "Масках" Шимановский обратился не только к излюбленной им культуре Востока, но и к двум популярнейшим рыцарским образам, несущим в романтическом искусстве характер символов. Повышенный эмоциональный накал и предельное обострение контрастов позволяют характеризовать цикл как пример музыкального экспрессионизма.

Двенадцать этюдов, сочиненные в 1916 году и посвященные французскому пианисту Альфреду Корто, отличаются оригинальной композицией этюдов-"эскизов", которые образуют монолитный цикл. В польской фортепианной музыке этот опус является первым произведением, очерчивающим круг проблем современного пианизма.

Третья соната (1917) посвящена русскому пианисту и дирижеру Александру Зилоти, готовившему премьеры произведений Шимановского. Летом 1918 года Третью сонату впервые исполнил в Киеве Генрих Нейгауз. Благодаря Нейгаузу копия рукописи этого сочинения уцелела и затем была передана в Вену.
Ольга Собакина

Ольга Собакина окончила РАМ им. Гнесиных в 1991 году по классу профессора Л.Б. Булатовой, в 1995 году - стажировку МГК им. П.И. Чайковского под руководством профессора В.К. Мержанова. Выступала с сольными программами, а также с оркестрами в городах России и Польши. Участвовала в международных фестивалях во Франции, Польше, США, Финляндии; награждена призами международного конкурса пианистов им. Клода Кана и международного фестиваля France Piano International в Париже. Записывалась для радио и TV Польши, на компакт-диски, выступала с авторскими программами, посвященными польской музыке на радио. В репертуаре пианистки - более 30 концертов и 20 сольных программ, включающих музыку разных стилей. Значительное место в нем занимает музыка Шимановского. Польские критики отмечали в исполнении произведений Шимановского Ольгой Собакиной "исключительное мастерство, огромную музыкальность и мудрую интерпретацию", подчеркивая, что "пианистка имеет смелость любить музыку Шимановского, либо неизвестную полякам, либо ими не понятую". Пианистка - кандидат искусствоведения (2004), автор многих научных статей, опубликованных в России и Польше, а также исследования "Стилистика фортепианных произведений Кароля Шимановского".

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-123. Ирина Чуковская, ф-но. Шостакович, Коллонтай  288.00руб.

Есть вопросы по CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-103. Шимановский в России. Ольга Собакина, ф-но:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.