Максим Федотов - российский скрипач, "Русский Паганини", "блестящий артист и
совершенный мастер" ("Франкфуртер Рундшау"). Лауреат и победитель крупнейших
международных конкурсов скрипачей - в Токио, им. П.И.Чайковского, им.
Н.Паганини. Народный артист России, Лауреат премии Правительства Москвы,
профессор Московской консерватории, руководитель кафедры скрипки и альта
Российской академии музыки. Президент Ассоциации лауреатов конкурса им.
П.И.Чайковского.
Выступает в престижнейших залах мира. Только в Большом зале Московской
консерватории за последние 10 лет дал более 50 сольных и симфонических вечеров.
Играет со всеми крупнейшими оркестрами России, рядом европейских и японских.
Выступает с прославленными дирижерами. Важной частью творчества является
концертная деятельность и записи в дуэте с пианисткой Галиной Петровой. Среди
записей также "24 каприса" Паганини ("DML-classics") и серия CD "Все
произведения Бруха для скрипки с оркестром" ("Naxos").
Первый скрипач, давший открытый сольный концерт на двух скрипках Н.Паганини -
Гварнери дель Джезу и Дж. Б. Вийом (С.-Петербург, 2003 г.)
С 2003 г. - Главный дирижер Русского симфонического оркестра. С 2006 г. -
художественный руководитель и главный дирижер московского оркестра “Русская
Филармония”.
Галина Петрова - блистательная пианистка - ансамблистка. Для ее творчества
характерны "великолепное фортепианное мастерство в сочетании с самобытным
музыкальным интеллектом и артистическим обаянием" ("La Voce del Popolo").
Заслуженная артистка России, Лауреат премии Правительства Москвы (2003 г.).
Солистка Московской государственной филармонии.
Выступает во всех престижных залах России. Гастролировала в Японии, Германии,
Италии, Франции, Турции, Хорватии, Австралии, Китае, странах Балтии и т.д. В
2001 г. избрана членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств
(С.-Петербург).
Проводила мастер-классы в Японии, Хорватии, Австралии. Участвует в крупных
фестивалях и культурных акциях - "Московские звезды", "Русская зима", "Таланты
России", "Звезды планеты", Днях культуры России в различных странах. Была
участницей "Миллениум - концерта" в Большом зале Генеральной Ассамблеи ООН
(Нью-Йорк, 2000 г.). Записала ряд CD на фирмах "DML-classics", "Naxos", "Gold
Club" и др.
Является постоянным партнером скрипача Максима Федотова во всех камерных
концертах. Их дуэт критики называют одним из гармоничнейших ансамблей
современности. "Музыканты с тигриным темпераментом", "лучший московский дуэт"
("Независимая газета"), "блестящие русские виртуозы" ("Nice Matin") - таковы
некоторые из отзывов об их игре.
Соната no.3 ми бемоль мажор - последняя из трех сонат op.12; они были
написаны в 1797-98 г. и посвящены Антонио Сальери. Бетховен весьма высоко ценил
своего учителя, относился к нему с уважением и теплотой, сохранившейся и после
прекращения их совместных занятий (известен случай, когда Бетховен зашел
навестить Сальери, и, не застав его, оставил записку: "Сюда заходил ученик
Бетховен"; это было в 1809 г.!) Критики далеко не сразу смогли оценить
бетховенские сонаты по достоинству. Например, летом 1799 г. рецензент "Allgemeine
Musikalische Zeitung" писал: "Ученость, ученость и все время ученость! - и
ничего естественного, ничего певучего… куча ученостей, без хорошего метода,
шершавость…" Однако уже через несколько месяцев то же издание по-иному оценивает
те же скрипичные сонаты op.12: "Изобретательность, серьезный, мужественный
стиль, правильная связь музыкальных мыслей…" Время все расставило по местам.
Сонаты op.12 прочно заняли подобающее им место в репертуаре современных
скрипачей.
Соната no.4 ля минор op.23 создана в 1801 г., издана в октябре того же года.
Посвящена графу Морицу фон Фрису, венскому аристократу, в доме которого Бетховен
часто играл (именно в его салоне произошло годом ранее памятное "состязание"
композитора с виртуозом Штейбельтом, закончившееся для последнего ужасным
провалом; Бетховен в тот вечер перевернул ноты соперника вверх ногами и, кое-как
наиграв получившуюся в результате карикатурную "тему", стал импровизировать,
развивая ее; незадачливый Штейбельт незаметно сбежал). Одновременно с Четвертой
сонатой создавалась и Пятая соната фа мажор op.24, названная издателем
"Весенней" за ее идиллически безмятежный характер, также посвященная фон Фрису
(первоначально обе сонаты были объединены одним opus'ом).
Эти два произведения - своего рода антиподы: драматизм Четвертой, оттененный
лирическим откровением второй части, некоторым образом предвосхищает трагические
образы Седьмой скрипичной сонаты. Весенняя соната, с ее светлым колоритом,
практически лишена конфликтности. Такие драматургические сопоставления
контрастных по характеру сочинений, написанных в одно время и в одном жанре - не
единичный случай в творчестве Бетховена (самый яркий пример такого рода - Пятая
и Шестая симфонии).
Сонаты op.23 и 24 были приняты критикой значительно более благосклонно, нежели
три первых сонаты op.12. Рецензент все той же "Allgemeine Musikalische Zeitung"
относил их к числу лучших бетховенских сочинений, а также к числу лучшего, что
вообще создавалось в то время.
© Classical
Records
|