Галина ПЕТРОВА - российская пианистка, солистка и ансамблистка.
Заслуженная артистка России (2001), Лауреат премии г. Москвы в области литературы и искусства (2003).
"Ее творчеству присущи блистательное фортепианное мастерство в сочетании с самобытным музыкальным интеллектом и артистическим обаянием" ( "La voce del popolo").
Музыкальное образование получила в Специальной музыкальной школе им. К. Байсеитовой (Алма-Ата) и Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Ее основными профессорами были А. П. Исакова, В. К. Мержанов, Т. А. Гайдамович.
Выступает на многих мировых сценах - Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского, Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии, Большой Театр России, "Новая Опера", Московский международный Дом Музыки, Seoul Arts Center (Южная Корея), Lisinski Concert Hall (Загреб), Cemal Resit Rey Concert Hall (Istanbul) и др., а так же в центральных концертных залах городов России, Украины, стран СНГ.
Гастролировала более чем в 30 странах: Южной Корее, Японии, США, Австралии, Австрии, Германии, Италии, Франции, Турции, Китае, Польше, Хорватии, Балканских странах, странах Балтии, Вьетнаме, Бразилии, Кубе и др.
Участвует в крупных международных фестивалях и культурных акциях: "Миллениум-Концерт" в Большом Зале Генеральной ассамблеи ООН (Нью Йорк, 2000 г.), "Московские звезды", "Русская Зима", "Таланты России", Днях культуры России в различных странах. Выступала в международных фестивалях в Чикаго, Сплите, Сорренто, Неаполе, Мельбурне, Гаване, Улан-Баторе, Дубровнике… Принимала участие в "Звезды планеты" (Ялта, 2001-2008), "Звезды на Байкале" (2004 и 2014 г.г.), фестивале к 175-летию П. И. Чайковского в Клину (2015) , "Беларусская Осень" (2015), "Ohrid Summer-2015", "EXPO" Милан, Рим (2015) и др.
Выступала с Академическим Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской Филармонии, Симфоническим оркестром Москвы "Русская Филармония", Президентским Симфоническим Оркестром Турции (Анкара), Симфоническим оркестром московского театра "Новая Опера", Красноярским академическим симфоническим оркестром, OSPA (Brasil), симфоническими оркестрами Польши, Казахстана, Хорватии. Сотрудничала с Камерным оркестром Ватикана, "Hanoi Ensemble" (Вьетнам), "Виртуозы России", Ассоциации лауреатов международного конкурса им. Чайковского и др. Постоянно сотрудничает с Загребским Камерным оркестром, является постоянным солистом ежегодного Международного камерного фестиваля "Musica Maxima" (Загреб).
Выступала с дирижерами: А. Рахбари, Хосе Марио Флоренцио, С. П. Ролдугиным, М. В. Федотовым, П. А. Грибановым, М. И. Кадиным, А. Полищуком и др.
Записала ряд CD на фирмах " DML-Classic", "Naxos", "Classical Records", " Gold Club" идр.
Проводила мастер-классы в Южной Корее, Японии, Хорватии, Австралии.
В 2001 г. была избрана членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств (ПАНИ) в Санкт-Петербурге.
"Рояль Галины Петровой звучал сочнее и мощнее иного оркестра..." ("Новый Петербург", 2011 г.)
"Eе полновесному сочному звуку, ее rubato и мастерству голосоведения позавидовали бы многие именитые пианисты.." ( "Завтра", 2015 г.)
Является постоянным партнером скрипача, Народного артиста России Максима Федотова во всех концертах - Дуэт Максим Федотов - Галина Петрова существует с 1992 г.
Этот дуэт критики называют одним из самых гармоничных ансамблей современности. Своим особым стилем, динамикой, а также новым "эксклюзивным" репертуаром музыканты расширили границы представлений о своем жанре.
"Музыканты с тигриным темпераментом", "Лучший московский дуэт" ("Независимая газета")
"Блестящие русские виртуозы" ("Nice Matin")
В 2014-15 гг. Г. Петрова и М. Федотов участвовали в постановке и серии спектаклей "Джульетта" ("Ромео и Джульетта" Чайковского в транскрипции А. Исаковой (специально для М. Федотова и Г. Петровой) и хореографии Лучано Коннито с Римским балетом в театрах Москвы, Астраханском театре оперы и балета и Римской опере.
" ... поражает абсолютная свобода, с которой они интерпретируют любое произведение..., Максим и Галина транслируют в зал некий аффект счастья, переживаемый ими самими в момент музицирования, и в этом главный их магнит, секрет их аншлагов ("Завтра", 11.11.2015 г.)