CR-036. Привилегия короля - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-036. Привилегия короля
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-036. Привилегия короля

(голосов: 15)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 240.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

ПРИВИЛЕГИЯ КОРОЛЯ

 

Диск «ПРИВИЛЕГИЯ КОРОЛЯ» - своеобразная барочная мозаика, составленная из светских камерных сочинений, принадлежащих перу любимцев королей Франции.  Флейта -  королевский инструмент -  переживала  в эпоху барокко свой золотой век. Флейтовое репертуарное наследие этого времени чрезвычайно велико. Один лишь Иоганн Иоахим Кванц создал для короля Пруссии Фридриха Великого более трехсот концертов. (В свободное время завоеватель обожал играть на флейте!) Они отличаются виртуозностью, позволяющей судить о том, что король не просто любил, но и сам отлично владел инструментом.

Людовик XIV славился своей любовью к искусству, музыка сопровождала его повсюду, скрашивая деловую часть жизни и дополняя досуг. Желая поддержать композиторов и зафиксировать основные музыкальные тенденции, король начинает издавать указы, разрешающие печать и распространение музыкальных сочинений, они называются - «Привилегия короля» (Privilege du Roy). Так образуется королевское музыкальное издательство, благодаря которому сегодня мы можем соприкоснуться с настоящим колоритом эпохи высокого барокко.

 

 … из «ПРИВИЛЕГИИ»,  данной Жозефу Бодену де Буамортье.

 

Людовик, божьей милостью король Франции и Наварры, нашим верным и преданным советникам, членам парламентских судов, ординарным налоговым инспекторам нашего двора…

и другим нашим служителям правосудия…

 

Наш верноподданный Жозеф Буамортье изложил нам, что он желал бы опубликовать несколько музыкальных пьес, собственного сочинения, если бы мы пожелали дать согласие на наши законные привилегии для этой надобности. По этим причинам, желая благосклонно отнестись к предложенному изданию, мы ему разрешили и разрешаем настоящей грамотой печатать и гравировать указанные пьесы,  …  того формата, вида, с теми полями, в одном или нескольких томах и прочего как он пожелает, и продавать их самому или через посредников во всем нашем королевстве… 

Мы запрещаем всем лицам печатать, продавать, изменять эти музыкальные пьесы целиком или частями без письменного разрешения вышеупомянутого заявителя,  под угрозой трех тысяч ливров штрафа с каждого правонарушителя.  Из  них одной трети -  нам, одной трети – парижскому госпиталю и одной трети – сообщившему об этом. Гравирование и печатание указанных музыкальных пьес должно быть совершено через три месяца в пределах нашего королевства и нигде больше…

Перед тем как отдать в продажу рукописи, печатные образцы должны быть переданы в руки нашего дорогого шевалье Хранителя Печати Франции, синьора Флерио д’Арменонвилля и затем два экземпляра в нашу публичную библиотеку и один в наш замок в Лувре, без чего не будет действительна привилегия.

Согласно содержанию данного документа мы требуем и приказываем обеспечить заявителю или его наследникам возможность пользоваться своими правами полностью и спокойно,  без каких-либо помех…

 

Дано в Париже 29 февраля 1724 года от Рождества Христова и 9 года нашего царствования.

Указ короля и королевского совета.

 

Жозеф Боден де Буамортье родился в Перпиньяне в 1691 году, умер в Париже в 1765. Поселившись в Париже с молодости, он добился места «Мастера пения» в «Королевской Академии Музыки». Творчеству Буамортье присущи мелодика, светская элегантность и игривость ритма, которые всецело удовлетворяли запросы публики в развлекательной музыке. Композитор мог поразительно быстро сочинять, что позволило ему оставить весьма обширное наследие. Он обладал всеми необходимыми качествами, чтобы стать совершенным  мастером, но беспечность и некоторая рассеянность мешали ему усердно работать со своим природным дарованием.  Зная свои недостатки, он откровенно говорил директорам Академии: «Господа, вот моя партитура, сделайте с ней все, что вы можете, потому что я понимаю в том, как показать это в более выгодном свете, не более самого маленького мальчика из хора!»  Многие произведения получили признание; опера-пастораль «Дафнис и Хлоя», опера-балет «Дафна», мотеты, светские кантаты, цикл «Времена года».  В инструментальной музыке много сочинений для флейты, и даже трех и пяти флейт. Буамортье – автор первого французского концерта для солирующего инструмента с оркестром. Врожденный ум и обаяние помогли композитору не меньше, чем его талант. Свидетельство тому -  получение высочайшей привилегии.

Жак Оттетер,  по прозвищу Римлянин, после путешествия  по Италии, приезжает в Париж (1705), где в полной мере раскрывается его личность музыканта, музыкального теоретика, композитора. Состоя на службе в королевской капелле, блестяще играл на флейте, фаготе, мюзетте (аристократическая разновидность волынки). Как педагог, господствовал в высших кругах парижского света. Происходя из семьи музыкальных мастеров, сам делал превосходные инструменты.  Автор знаменитого трактата об игре на флейте (1707). Первый том своих флейтовых пьес посвятил Людовику XIV и был титулован как камерфлейтист короля (1708). Также автор трактата об импровизации (1719) и руководства игры на мюзетте (1737). Оттетер – первый значимый флейтовый композитор высокого барокко. В своих сочинениях – сюитах для флейты и баса, пьесах для соло флейты и двух флейт, трио-сонатах - раскрыл необычайные выразительные возможности инструмента.

Георг Филипп Телеман – один из самых знаменитых немецких композиторов XVIII века.  Музыкальный дар позволил ему уже к 10-и годам овладеть игрой на четырех инструментах и написать ряд арий, мотетов и инструментальных пьес, несмотря на то, что родители мечтали о другой специальности для своего сына. О жизни Телемана известно многое и даже «из первых рук»: трижды (1718, 1729, 1739) он писал о себе и своем творчестве в прозе и стихах, обладая несомненным литературным талантом. О плодах своего самостоятельного музыкального образования: «Музыку я постиг настолько, что кантор поручал мне давать уроки вместо него, хотя мои ученики ростом намного превышали меня». Первый триумф ожидал Телемана в 13 лет: после концерта,  на котором он дирижировал своей кантатой,  публика несла мальчика на руках.

За свою восьмидесятишестилетнюю жизнь этот выдающийся немецкий музыкальный деятель служил капельмейстером при дворе в Зорау (ныне Польша), в Эйзенахе, в Лейпциге, во Франкфурте-на-Майне, в Гамбурге. Организовал общество любителей музыки (Collegium musicum). Под его руководством впервые начались публичные концерты, с 1728 г. выходил первый в мире нотный журнал «Преданный музыкант». Творческая плодовитость композитора феноменальна. Он признавался, что не может упомнить всех своих сочинений. Это около 40-а опер, 1000 оркестровых сюит, 40 «Страстей», свыше 1500 кантат, 15 месс, более 700 арий и песен, огромное число инструментальных произведений. К сожалению, далеко не все уцелело.

После триумфального посещения Телеманом Парижа (1735), многие его опусы были изданы «Privilege du Roy». В том числе «Сонаты в подражание Корелли» («Les Corelizantes»)  - дань преклонения перед знаменитым итальянским композитором Арканжелло Корелли – и получили широкую известность.

Ансамбль старинной музыки «Ars Consoni» появился в 1986 году. Однако, для его руководителя – неутомимого пропагандиста музыки барокко флейтиста Владимира Федотова – новый ансамбль явился продолжением деятельности старого, организованного еще 1968 году при Ленинградской академической Капелле им. М.И.Глинки. Новое название (ARS CONSONI – искусство согласнозвучия) -  не просто перемена: ансамбль переориентировался на иной аутентичный, исторический подход. Он подразумевает максимальное приближение к реальному звучанию и манере интерпретирования минувших эпох.  Музыканты играют на инструментах, позволяющих услышать музыку барокко в тех тембрах, для которых она была написана. Две флейты-траверс – точные копии уникального инструмента XVIII века работы мастера и автора трактата об игре на флейте И.Г.Тромлица. Копии изготовлены известным ленинградским мастером и реставратором Ф.Равдоникасом. Скрипки – работы итальянских мастеров XVIII века. На них, в традициях эпохи, натянуты жильные струны. Виола да гамба – немецкого мастера того же столетия. Теорба – ленинградского мастера А.Батова, авторская модель, выполненная по оригинальным чертежам и образцам из музея музыкальных инструментов.

Владимир Федотов родился в 1942 году в Перми, куда выехали из блокадного Ленинграда его отец профессор консерватории по классу флейты П.Я.Федотов и мать Н.В.Березинская – виолончелистка. С 1960 года, будучи студентом Ленинградской консерватории, поступил в оркестр театра оперы и балета имени С.М.Кирова. В 1964-75 гг. играл в Симфоническом оркестре под управлением знаменитого Е.А.Мравинского. В дальнейшем полностью отдал себя сольной деятельности и с 1969 г. регулярно проводил в Капелле абонементные концерты. Первым в России начал играть на блок-флейте (recorder). Вышло много грампластинок с его участием, было создано огромное количество записей золотого фонда, на концертах, премьеры следовали одна за другой, переигран весь популярный репертуар. По стопам флейтиста пошла его дочь Мария Федотова, ныне солистка БСО им. Чайковского под управлением В.И.Федосеева, успешно выступающая и в сольных проектах.    

 

Михаил Дудин 

Стихи, написанные после концерта Владимира ФЕДОТОВА

 

Грустный мастер во фраке с чужого плеча,

Открывая любви очарованный берег,

Разгораясь, колеблется словно свеча

Над кончиною века истошных истерик.

И поет его флейта над чашей души,

Переполненной истинной радости медом.

И в природе, в ее глубочайшей тиши,

Открываются выходы тайным свободам.

Растворись в этой музыке и воспари

Возрождения верой, рожденной в Адаме,

И почувствуй, как жизни твоей пустыри

В час рассвета уже зеленеют садами.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-035. Оказия  480.00руб.

Есть вопросы по CR-036. Привилегия короля?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-036. Привилегия короля:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.