CR-035. Оказия - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-035. Оказия
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-035. Оказия

(голосов: 4)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 480.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Встречаются иногда оказии в размеренном жизненном ритме. Все так запланировано, предсказуемо… и вдруг! Знакомо? Кто-то едет к вашим старым друзьям, что передать, написать? Конечно, только хорошее!
Или…
Вдруг выдается неделька свободного времени, такой замечательный случай отдохнуть от действительности! Как быть? Куда-то поехать? Конечно, на море!
Вот я и подумала о море, когда представился случай записать этот диск. О море красивом и разном, скорей всего Средиземном, с горизонтом и шумом прибоя, с французской и испанской болтовней в маленьких прибрежных кафе и небольшим отелем, из окна которого видно то самое море. Здесь можно помечтать, и подумать о жизни и о пустяках, в отрыве от суетливых будничных дел.
Порой, когда хочешь сказать что-то очень важное, произносишь лишь пустячное. На этот раз не хотелось перегружать серьезностью. Хотелось просто дать возможность отдохнуть и порадоваться вместе!

"ОКАЗИЯ" состоялась благодаря Елене Охотиной и Алексею Папкову. А также благодаря прекрасным музыкантам, которые нашли время и силы для этой не планируемой записи.

Мария Федотова

Диск записан музыкантами, объединившимися почти случайно - благодаря оказии. Они не постоянный ансамбль - все свободны друг от друга, каждый занят своими собственными проектами. Та музыка, которую они записали вместе, не занимает главных позиций в их репертуаре. Возможно, потому, что серьезные музыканты воспринимают ее как нечто не слишком серьезное. Да и для самих композиторов эти опусы не являются центральными. Бывает, что самый последовательный художник иногда - на время - оставляет в стороне свои амбиции ради всеобщего одобрения, из желания понравиться. Но чем выше планка, которую он успел задать самому себе, тем свободнее и проще он выражает какую-то другую сторону своей индивидуальности, отдаваясь сочинению музыки "по случаю" или "на случай".
Случай сыграл свою роль не только в создании звучащих на этом диске произведений, но и в биографиях некоторых их авторов.

Это сейчас мы знаем Астора Пиаццолу как гения "нового танго", покорившего и академические сцены. Но все могло сложиться иначе. Пьяццолла с молодости стремился усложнить язык танго, однако многие его новшества в ритме и аранжировке только сбивали с толку танцоров и слушателей. Тогда Пьяццолла вплотную занялся серьезной композицией. В 1953 году он представил на композиторский конкурс симфоническую сюиту "Буэнос Айрес" (добавив, правда, к оркестру два бандонеона) и получил первый приз. Наградой за победу стала поездка в Париж, к Наде Буланже - лучшему педагогу по композиции со времен Антонио Сальери. Пьяццолла прилежно занимался, тщательно скрывая от нового педагога свое тангошное прошлое. Но однажды не выдержал и, излив ей душу, вдохновенно исполнил одну из своих любимых композиций. Тут Надя Буланже произнесла историческую фразу, определившую судьбу "нового танго":
"Астор, - сказала она, - твои классические сочинения совсем неплохи, но истинный Пьяццола - вот он где. Так не беги же от себя прочь". С тех пор Пьяццолла твердо знал, чем ему нужно заниматься. Вскоре его музыка звучала не только в клубах, но и на респектабельных сценах, и со звуковых дорожек кинофильмов. Композиция "Ave Maria" украшает саундтрек фильма Марко Белоккьо "Генрих Четвертый" (1984), в котором снялись Марчелло Мастроянни и Клаудиа Кардинале. Правда, в оригинале нет бойкой темы в середине (где солирует рояль) - ее вписал Дмитрий Курляндский, а уже во время записи появились "удары" контрабаса - типичный пьяццолловский прием. Импровизированные дополнения музыкантов характерны для исполнения музыки в стиле танго.

В отличие от Пьяццоллы, польский музыкант Кшиштоф Зграя (1950) с равным успехом проявил себя сразу во многих музыкальных направлениях. Получив академическое образование в Катовицкой консерватории (по двум специальностям - как флейтист и как композитор), он уже в 70-е годы считался авторитетным польским джазменом. Одновременно играл классику, фламенко, экспериментальную музыку или даже музыку "для релаксации". Волосатое дитя социалистической контркультуры, он в 1989 году переехал в Германию и благополучно влился в мировой "нью-эйдж". Став немецким музыкантом, Зграя подчинил немецкой педантичности все разнообразие своих интересов, к которым добавились электроника и компьютер. Свой опыт он обобщил в 150 произведениях для флейты соло и флейты в ансамблях - они имеют и концертное, и методико-педагогическое назначение. Любимый жанр выступлений Кшиштофа Зграя - сольный концерт, в котором он использует несколько видов флейт - современную металлическую, аутентичную деревянную, разные типы блок-флейт, народные и этнические инструменты. А также несколько процессоров задержки и обработки звука. Немецкого поляка Зграя с аргентинским итальянцем Пьяццоллой объединяет дух Средиземноморья, которым проникнуты "Фламенко-этюды", выпущенные издательством Schott в 1996 году.

Оратория Гектора Берлиоза "Детство Христа" переносит нас на южный берег Средиземного моря, в дельту Нила. Историю создания этого сочинения можно назвать апофеозом оказии. Автор "Фантастической симфонии", уже в годах, разочарованный постоянным неуспехом у парижской элиты, вовсе забросил композиторские опыты. Однажды за картами (это было в 1850 году) один из друзей попросил Берлиоза написать ему что-нибудь в альбом. Взяв бумагу, Берлиоз налиновал несколько строк, на которых вскоре появилась небольшая пьеса, поразившая самого автора своей наивной простотой. Неожиданно композитор, привыкший мыслить образами, угадал в собственных звуках сюжет: Иосиф и Мария с Иисусом на руках спасаются бегством в Египет, а вифлеемские пастухи поют им трогательный напутственный хор.
Случайно сочиненный фрагмент вскоре понадобился Берлиозу, когда ему нужно было заткнуть дырку в одной из своих дирижерских программ. Не желая очередной раз пугать парижан именем Берлиоза-композитора, хор пастухов он подписал именем вымышленного композитора XVII века Пьера Дюкре. Проделка сошла за чистую монету, а кто-то из слушателей, вздохнув от восторга, даже сказал: "вот это настоящая мелодия! нашему Берлиозу такого никогда не сочинить".
Успех Пьера Дюкре нимало не обольстил Берлиоза, тем не менее "Пастушье прощанье" стало обрастать другими номерами, а потом и целыми частями. Постепенно возникла трехчастная оратория "Детство Христа". В отличие от предыдущих сочинений Берлиоза, она оказалась лишена романтических преувеличений и прозрачна как слеза ребенка. Когда в 1854 году Берлиоз решился исполнить "Детство Христа" в Париже, он снискал, наконец признание и благодарность соотечественников.
К последней части оратории Святое семейство, едва держась на ногах, добирается до египетского города Саис, стоящего во владении Рима. Младенец еле жив, беглецы просят воды и пристанища, но жители гонят бедных евреев прочь. Наконец Иосиф стучится в дом к измаильтянам (предкам будущих мусульман). Сами не местные, потомки Измаила принимают потомков Израиля как родных, помня о родстве, восходящем к Аврааму-Ибрахиму. А дети хозяев дома музицируют для гостей, утешая их. Звучит "Трио юных измаильтян", один из немногих образцов камерной инструментальной музыки Берлиоза - раритет в старинном духе, нежный и простой, как рождественская песенка на заигранной пластинке. Хозяева и гости, счастливые, расходятся на ночлег. В эпилоге оратории рассказчик констатирует: "Вот, вышло так, что наш Спаситель сам был неверными спасен".

Творческий путь Жака Ибера можно считать торжеством закономерности. Автор опер, балетов, музыки к кинофильмам (в том числе к "Макбету" Орсона Уэллса), он снискал признание во всех жанрах. Правда, в годы оккупации Ибер, мужественный человек и антифашист, едва избежал казни, но дожил до преклонных лет, был удостоен заслуженных званий и наград. Его пьеса "Антракт" (1937) для флейты или скрипки с арфой - просто антракт, между ничем и ничем. По серьезности и сложности этой пьесе далеко до, скажем, Флейтового концерта Ибера (тоже входящего в сольный репертуар Марии Федотовой). Зато в ней есть нечто, что соответствует настроению этого диска - терпкий привкус Средиземноморья. Его сообщают экзотические лады, напоминающие о народной музыке Испании и Италии.

Возвращаясь к Астору Пьяццолле, можно сказать, что слава просто обрушилась на него в поздние годы (и в этом он был, увы, счастливее Берлиоза). На Пьяццоллу посыпались заказы отовсюду. Теперь он должен был записывать свою музыку нотами - что не всегда делал, когда исполнял ее сам. Так появился цикл "История танго": он был написан по просьбе аргентинского гитариста Роберто Аусселя и напечатан издательством Henry Lemoine в 1986 году. Здесь все - сплошной урбанизм, искусственный свет и прокуренный воздух. Каждая пьеса - сценка, изображающая определенный этап истории танго и типичную среду его бытования. "Бордель, 1900" - эту сценку Пьяццолла мог только вообразить, поскольку сам он тогда еще не родился. В борделе Буэнос-Айреса сидят девушки из разных стран - из Франции, Италии, Испании. Они поддразнивают полицейских, воров и моряков, пришедших с ними познакомиться. Идет милая болтовня, а музыканты играют веселый и грациозный танец - в те годы танго как раз играли на флейте и гитаре. "Кафе, 1930" - новое место и новый стиль, его, впрочем, Пьяццолла застал уже в зрелой фазе, вернувшись с родителями из Нью-Йорка, где он, мальчиком без денег, стоял в дверях "Коттон-клаба", издали слушая Дюка Эллингтона и Кэба Коллоуэя. Теперь танго не танцуют, а чаще просто слушают. Темпы стали томительнее, гармонии тоскливее, отбросов общества в публике - заметно меньше. "Ночной клуб, 1960" - это уже дело рук самого Пьяццоллы и его сподвижников. Новое танго вышло на мировую арену и вернулось в Буэнос-Айрес, обогащенное ритмикой босса-новы. Аудитория тоже поменялась: слушатель танго стал серьезным и внимательным. Наконец, "Концерт наших дней": танго стало законной частью современной музыки, оно впитало в себя модернизм Бартока и Стравинского. Этого Пьяццолла и добивался. Однако, маятник, похоже, качнулся слишком далеко, сегодня "История танго" в оригинальном виде воспринимается академично.
Исправить положение помог композитор Дмитрий Курляндский, в его аранжировках (особенно это касается двух последних пьес) танго Пьяццоллы приправлено элементами горячо любимого Пьяццоллой джаза. Надо сказать, что Курляндский никогда не увлекался музыкой Пьяццоллы: его интересы лежат в области серьезной камерной музыки. Дмитрий Курляндский, выпускник Московской консерватории, посещал мастер-классы таких светил новой музыки как Луи Андриссен, Тео Лувенди и Владимир Тарнопольский, а теперь плодотворно работает в области сонористики. Камерные произведения Курляндского, как правило, исполняют специальные ансамбли - "Студия новой музыки" и АСМ (Москва), eNsemble (Санкт-Петербург), ансамбли IXION и "11" (Великобритания), "de ere-prijs" (Нидерланды) и другие. За одно из своих сочинений (композицию "Сокровенный человек") Дмитрий Курляндский получил престижную премию International Gaudeamus Prize в Голландии (2003), которой раньше не удостаивался ни один русский композитор. Поиски в области тембра и обостренной инструментальной выразительности проявились и в его обработке "Истории танго" Астора Пьяццоллы. А еще Дмитрий Курляндский сам является автором произведения, называющегося "История музыки". И, возможно, это тоже оказия…

Мария Федотова (флейта).
Уже в 8 лет состоялись ее первые публичные выступления с камерным оркестром Мариинского театра и в дуэте с отцом, флейтистом Владимиром Федотовым. Мария родилась в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. В 1996 году окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и ассистентуру-стажировку у профессора А.М. Вавилиной-Мравинской. Помимо исполнительства на современной флейте занималась "аутентичным барокко", изучая стилистику и приемы игры на старинных инструментах - блок-флейте, траверс-флейте.
Еще обучаясь в консерватории, в 1991 году Мария Федотова стала солисткой Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Концертируя как солистка, регулярно выступает с Заслуженным коллективом России - оркестром Санкт-Петербургской филармонии (худ. руководитель Юрий Темирканов), Литовским государственным камерным оркестром (Саулюс Сондецкис), камерными оркестрами Musica Viva (Александр Рудин), Kremerata Baltica (Гидон Кремер), "Солисты Москвы" (Юрий Башмет), Metropolitana de Lisboa, Klassik Philharmonie Hamburg, симфоническими оркестрами Нижнего Новгорода и Красноярска. В 2003 г. играла во "Всемирном оркестре мира" под управлением Валерия Гергиева.
В камерной музыке среди партнеров флейтистки - Гидон Кремер, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Александр Князев, Морис Бург, Александр Рудин, Сергей Стадлер, Вадим Сахаров, Алексей Огринчук, Изабель Фауст…
Мария - участница многих международных фестивалей. По приглашению Гидона Кремера регулярно выступала на фестивалях в Гштаде и Локенхаузе. В 1998-1999 гг. приняла участие в записи "Maria de Buenos Aires" Астора Пьяццоллы в обработке Леонида Десятникова и мировом турне этой танго-опериты по Европе, Америке, Японии и Прибалтике. Среди других программ с Кремером - музыка И.С.Баха, В.А.Моцарта, Б.Бриттена, С.Губайдулиной, Г.Канчели, П.Вахи…
Представила публике ряд премьер сочинений современных авторов - Бернстайна, Тищенко, Давыдова, Янарчековой, Рорема, Куртага, Такемицу, а также забытые или редко исполняемые шедевры старых мастеров. На Международном молодежном фестивале в Каунасе, в Yokogama School (Япония), в Academia Metropolitana de Lisboa (Португалия) прошли ее мастер-классы. В 2000 году как солистка Московской филармонии Мария провела собственный цикл концертов с участием музыкантов и театральных актеров Москвы.

Александр Мельников (фортепиано), окончил Центральную музыкальную школу и Московскую консерваторию (1997) по классу профессора Льва Наумова. Впервые выступил на концертной сцене в 7 лет, исполнив концерт Баха для фортепиано с оркестром. Учась в школе, стал лауреатом трех международных конкурсов: им. Шумана в Цвиккау, им. Королевы Елизаветы в Брюсселе и Музыкального конкурса ЮНЕСКО. С 1991 г. - солист Московской филармонии.
Дает сольные концерты на крупнейших концертных площадках Европы, Японии и США, среди них: Альте Опер (Франкфурт), Геркулес-зал (Мюнхен), театр Шатле (Париж), Вигмор-холл и Квин Элизабет-холл (Лондон), Сантори-холл (Токио), Палау де мусика (Барселона), Консерватория им. Верди (Милан), Концертхаус (Вена), Концертгебау (Амстердам). Выступал с такими дирижерами как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Леонард Слаткин, Василий Синайский, Марк Элдер, Александр Лазарев, Юрий Башмет.
Александр Мельников играет много камерной музыки. Известен его постоянный дуэт с Вадимом Репиным. Играл в ансамбле с Наталией Гутман, Виктором Третьяковым, Борисом Пергаменщиковым, Трульсом Морком, Борисом Березовским, Изабель ван Койлен, Квартетами имени Бородина, Шостаковича и др. Особое место в его деятельности занимает участие в фестивалях, связанных с именем Святослава Рихтера. Он выступал на всех фестивалях Тарусского фонда Рихтера, начиная с 1993 г., много раз - на фестивале "Декабрьские вечера", в 1997 г. - на фестивале в Турсе.
В 2000 г. ВВС назвала Александра Мельникова "молодым артистом года".

Владимир Волков закончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. Он контрабасист, исполнитель на виоле да гамба, композитор, продюсер. Музыканту присущ широкий круг интересов - от барокко до нового джаза. Среди его партнеров - Сергей Курёхин, Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, Нед Роттенберг, Владимир Тарасов, Пятрас Вишняускас, Кешаван Маслак, Мария Боэн, Андрей Битов, Дмитрий Пригов, Сайнхо Намчылак, Дареф Юсеф, Мола Сила, Майкл Мур, Томас Данко, Кристиан Шёйбер, Мин Танака, Кайгал-оол-Ховалыг (группа "Хуун-хуур-ту"). Работал с театрами "Дерево" и "Скапино"; участвовал в группах "Vershki da Koreshki", "Moscow Composers Orchestra", "Interjazz Band".
Среди постоянных партнеров Волкова - трубач и композитор Вячеслав Гайворонский, исследователь и исполнитель русского фольклора Сергей Старостин, лидер группы "АукцЫон" Леонид Фёдоров. В 1995 году Владимир Волков основал группу "Волков-трио", в состав которой вошли Святослав Курашов и Денис Сладкевич.
Участвовал во многих международных фестивалях. Среди них - фестиваль советского авангардного джаза в Цюрихе (1989), Игры доброй воли в Сиэттле (1990), Jazz Jamboree (Варшава), фестивали джаза и новой музыки в Берлине, Вене, Зальцбурге, Кельне, Тампере, Маастрихте, Гамбурге и других городах. Участвовал в записи десятков альбомов и саундтреков.

Татьяна Осколкова (арфа), окончила РАМ им. Гнесиных (класс профессора М.М.Агазарян). Стипендиат Международной благотворительной программы "Новые Имена". Лауреат Всесоюзного юношеского конкурса арфистов (Ленинград, 1990), международных конкурсов в Москве (1992), Блумингтоне (США, 1995), Париже (1996). Сотрудничала с оркестром "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова, камерными оркестрами Константина Орбеляна и Саулюса Сондецкиса. Солистка оркестра "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета. Ведет активную сольную деятельность в России и за рубежом. Выступала с концертами на фестивалях и конгрессах арфистов во Франции, Чехии, Голландии, США.

Дмитрий Илларионов (гитара), окончил РАМ им. Гнесиных (класс проф. А.К.Фраучи). Лауреат международных конкурсов гитаристов в Москве (1997), Гданьске (1999), Воронеже (2000), Лодзи (2000), Шарлеруа-Сенеф (Бельгия, 2000), Кутна Горе (Чехия, 2002). В 2002 году музыкант завоевал первое место на XX Международном конкурсе Guitar Foundation of America (Майами, США) и совершил призовое турне по городам США и Канады. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, записал четыре диска, один из которых, выпущенный фирмой Delos (в ансамбле с виолончелистом Борисом Андриановым), был включен в предварительную номинацию премии Grammy-2003. С 2002 года - аспирант и преподаватель РАМ им. Гнесиных.

Дмитрий Булгаков (гобой) окончил специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс проф. И.Ф.Пушечникова). С 1996 года - студент, а в настоящее время аспирант Высшей музыкальной школы в Детмольде (Германия, класс проф. Г.Шмальфуса). Стипендиат Международной благотворительной программы "Новые имена". Лауреат международных конкурсов исполнителей на духовых инструментах в Воронеже (1991), Санкт-Петербурге (1995), Кельне (1997), Танбридж Уэллс (Великобритания, 2000). Лауреат премий DAAD и GWK (Германия, 1999 и 2000), молодежной премии "Триумф" (Россия, 2003). Участник международных фестивалей во Франции, Германии, Италии. Гастролировал в Европе, Японии, Мексике.
Вместе со скрипачом Романом Минцем - автор идеи и художественный руководитель фестиваля "Возвращение" (Москва). Исполнитель премьер произведений Елены Лангер, Артема Васильева, Э.Беннетта. Совмещает концертную деятельность с преподаванием в МССМШ им. Гнесиных.
Петр Поспелов

 

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-036. Привилегия короля  240.00руб.

Есть вопросы по CR-035. Оказия?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-035. Оказия:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.