CR-034. Камерная музыка В.Тараканова - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-034. Камерная музыка В.Тараканова
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-034. Камерная музыка В.Тараканова

(голосов: 10)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 240.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Валерий Евгеньевич Тараканов родился в 1934 году в семье ученых-медиков. Родители будущего композитора очень любили классическую музыку, и домашнее музицирование было семейной традицией. После школы, которую В. Тараканов окончил с золотой медалью, он поступил на механико-математический факультет Московского Государственного университета. В 1956 г. блестяще закончил МГУ, получив диплом с отличием; затем учился в аспирантуре Математического института Академии наук СССР, а после ее окончания в 1961 г. начал работать в том же институте. Сейчас он – ведущий научный сотрудник, доктор наук, автор нескольких монографий и более чем 150 научных работ по математике. Параллельно он обучался музыке, сначала в музыкальной школе имени В. Стасова (по классу скрипки), а затем в Музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова. Впоследствии В. Тараканов совершенствовался под руководством различных выдающихся педагогов – пианистов и теоретиков; особое внимание он уделял композиции, занимался у таких прославленных мастеров, как Андрей Волконский, Эдуард Хагагортян и Эдисон Денисов. Большую роль в творческом становлении композитора сыграл его брат, известный ученый-музыковед Михаил Евгеньевич Тараканов. Другим человеком, оказавшим заметное влияние на формирование творческой личности В. Тараканова, был его наставник в научной деятельности, видный ученый-математик, академик И. Шафаревич. По признанию самого композитора, И. Шафаревич во многом развил в нем логическое мышление, помогающее чувствовать и выстраивать музыкальную форму.
Имя и творчество Валерия Тараканова широко известно. Его музыка звучит в лучших концертных залах Москвы и других городов России, в программах радиостанций "Орфей", "Радио России", "Юность", "Христианский церковно-общественный канал".
Среди наиболее известных сочинений В. Тараканова – опера "Антоний и Клеопатра", "Всенощное бдение", "Литургия", скрипичный и виолончельный концерты, вокальные циклы, хоры, романсы. Его произведения исполняют крупнейшие российские музыканты: народные артисты России А. Бондурянский, В. Иванов, М. Уткин (солисты и участники камерного ансамбля "Московское трио"), хор Академии хорового искусства, камерный оркестр "Времена года", солисты-певцы и инструменталисты Р. Котова, О. Жирова, Д. Миллер, М. Толпыго и другие. С 1995 года В. Тараканов – член Союза композиторов России, активно участвует в его творческой и общественной деятельности.
Музыка Валерия Тараканова, яркая и выразительная, искренняя и тонкая, необыкновенно талантливая, никого не может оставить равнодушным; она завоевывает все большую популярность среди ценителей музыкального искусства.

"Будем как солнце" – вокальный цикл соч. 29 в 4-х частях для голоса, скрипки и фортепиано на стихи К. Бальмонта. Цикл строится на основе противопоставления первой и трех последующих частей. Если первая часть представляет собой в аллегорической форме скорбное размышление о тщетности человеческих дел и стремлений (мертвые корабли – символ душ умерших людей), то в остальных частях, как бы в ответ, воспевается жажда деятельного познания, творческий порыв (вторая часть), любовь и устремление к вечному, к Богу (третья и четвертая части). Партия скрипки не является только аккомпанементом солисту, она весьма развита и имеет самостоятельное значение. Так, третья часть – это диалог голоса и скрипки без участия фортепиано.

Мертвые корабли.
Между льдов затерты, спят в тиши морей
Остовы немые мертвых кораблей.
Ветер быстролетный, тронув паруса,
Прочь бежит в испуге, мчится в небеса.
Мчится - и не смеет бить дыханьем твердь,
Всюду видя только бледность, холод, смерть.
Словно саркофаги, глыбистые льды
Длинною толпою встали из воды.
Белый снег ложится, вьется над волной,
Воздух наполняя мертвой белизной.
Вьются хлопья, вьются, словно стая птиц,
Царству белой смерти нет нигде границ.
Что ж вы здесь искали, пленники зыбей -
Остовы немые мертвых кораблей?
Вечное стремление.
На полюс! на полюс! бежим, поспешим
И новые тайны откроем!
Там, верно, есть Остров, красив, недвижим,
Окован пленительным зноем!
Нам чужды пределы родимых полей,
Изведанных дум и желаний.
Мы жаждем качанья немых кораблей,
Мы жаждем далеких скитаний.
В безвестном услада тревожной души,
В туманностях манят зарницы.
И в сердце рокочут приливы: "спеши!",
И дразнят свободные птицы.
Нам ветер бездомный шепнул в полусне,
Что сбудутся наши надежды:
Для нового солнца в цветущей стране
Проснувшись, откроем мы вежды.
Мы гордо раздвинем пределы земли,
Нам светит наш разум стоокий.
Летите, летите скорей, корабли,
Летите же в космос далекий!

Только там, где ты…
Солнце удалилось. Я опять один.
Солнце удалилось от земли долин.
Снежные вершины свет его хранят.
Солнце посылает свой последний взгляд.
Воздух цепенеет, властно скован мглой.
Кто-то, наклоняясь, дышит над землей.
Тайно стынут волны меркнувших морей -
Уходи от ночи, уходи скорей.
Где ж твой тихий угол? - Нет его нигде.
Он лишь там, где взор твой устремлен к звезде.
Он лишь там, где светит луч твоей мечты.
Только там, где солнце. Только там, где ты.
Будем как солнце.
Будем как солнце!
Будем как солнце, забудем о том,
Что нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К доброму, к сильному, снова и снова
Ярко стремимся мы в сне золотом.
Будем молиться всегда неземному
В каждом стремленьи земном!
Будем как солнце, всегда молодое,
Нежно ласкать огневые цветы,
Воздух прозрачный и все золотое.
Счастлив ли ты?
Будь же счастливее вдвое,
Будь воплощеньем заветной мечты!
Только не медлить в недвижном покое,
Дальше, еще, до заветной черты,
Дальше нас манит число роковое
В вечность, где новые вспыхнут цветы.
Будем как солнце, оно молодое.
В этом завет красоты!
Будем как солнце, будем как солнце!

"Времена года" – сюита для виолончели и фортепиано в 4-х частях, соч. 24. Традиционная тема переживания человеком сменяющихся периодов годичного круга раскрывается в последовательности четырех характерных пьес, посвященных четырем временам года.
"Весна" – это бурное кипение пробуждающихся от зимнего сна молодых сил природы, ломающих все преграды на своем пути. Эта картина воплощается в энергичном, стремительном движении пьесы, в контрастных сопоставлениях музыкальных тем, в яркой виртуозности сольной виолончельной партии. Эпиграф к этой пьесе взят из Е. Баратынского:

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Подъятый ею лед!

"Лето" – ноктюрн. На фоне наступившего природного изобилия, на фоне ночного пейзажа разворачивается любовная сцена. Слышится то нежное объяснение, то горячее признание, то страстный порыв, то робкий шепот влюбленных. Эпиграфом к пьесе служат строки А. А. Фета:

Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад.
Люди спят; одни лишь звезды к нам глядят.

"Осень" – интермеццо. Печальный, исполненный щемящей грусти образ угасающей природы, ее последнего, прощального цветения, навеянный стихами А. Н. Майкова:

Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст…

"Зима" – непрерывное движение. Картина разыгравшейся метели, переходящей в подлинную снежную бурю. Пьесе предпосланы строки А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…

Партия виолончели, как и в первой части цикла, отмечена высокой степенью виртуозности.

Соната для скрипки и виолончели в 4-х частях, соч. 27, представляет собой широко развернутый дуэт струнных инструментов с различными по своему характеру четырьмя частями. Она рисует как бы панораму взаимных отношений двух близких людей, любящих супругов. В первой части это – лирический диалог, полный согласия, нежности и единой устремленности. Во второй части преобладает атмосфера горячего спора, с элементами неуступчивости, даже капризности, но без какого-либо отчуждения, неприязни ("милые бранятся – только тешатся"). Затаенным, сдержанным лиризмом проникнута третья часть – менуэт. Целеустремленное, энергичное движение Финала вновь временами принимает характер оживленного спора. Ближе к концу возникает тема полного согласия из первой части, но заканчивается Соната опять веселой "перебранкой супругов".

Трио №2 "Ларец сказок" для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 20. В этом программном сочинении каждая часть написана по мотивам одной из известных детских сказок. Если в первой части знаменитая сказка Ш. Перро "История Красной Шапочки" рассказана "по порядку" – музыка следует за всеми перипетиями сюжета, то в остальных частях получили отражение лишь отдельные эпизоды сказочного повествования. Во второй части ("Дюймовочка") – это появление Дюймовочки на свет, ее игры, нежное пение, катание на лодочке, сватовство короля эльфов, радостные приветствия эльфами своей королевы. В третьей части ("Спящая красавица") – всеобщее оцепенение после того, как принцесса укололась веретеном, погружение в сон, вырастающий вокруг замка лес, и в конце - светлое предчувствие грядущего пробуждения. В четвертой части ("Маленький Мук – королевский скороход") – безудержный, отчаянный бег Маленького Мука в волшебных туфлях, лишь в последний момент с трудом вспомнившего спасительное заклинание, позволившее ему остановиться. В основе музыки каждой части лежит ритм одного из танцев: Паспье, Куранты, Сицилианы и Галопа. Партии инструментов тщательно разработаны, насыщены самыми разнообразными исполнительскими приемами.


"Московское трио" по праву считается одним из ведущих российских камерных ансамблей. Вторая премия на международном конкурсе камерных ансамблей в Мюнхене (1969) стала первым крупным успехом созданного годом раньше коллектива. В 1972 году "Московское трио" завоевало Первую премию и все специальные призы Международного конкурса в Белграде. Победа на конкурсе в рамках Международного фестиваля "Интерфорум–75" в Будапеште и Золотая медаль имени М. Равеля на Фестивале "Музыкальный май" в Бордо (1976) блестяще завершают период конкурсных испытаний и открывают перед ансамблем путь к широкому признанию публики. Каждый из трех музыкантов получил великолепную школу и как солист обладает большим репертуаром, часто выступает в России и за ее рубежами с сольными концертами и в сопровождении оркестров.
В репертуаре "Московского трио" свыше 200 произведений, множество концертных программ. Разнообразна география гастрольных поездок трио, выступавшего более чем в 300 городах бывшего СССР и в 35 странах мира – от Аргентины до Японии и от Норвегии до Египта. Большую часть своего репертуара "Московское трио" записало на радио и грампластинки фирмы "Мелодия", а затем и на компакт-диски в фирмах Германии, Франции и США. Перепечатки некоторых из них продаются и в России, а немецкая фирма из Мюнхена "Маримба" распространяет их через Всемирную сеть Интернет. Творчество ансамбля получило высокую оценку и на Родине – музыкантам присвоены почетные звания народных артистов России и Премия Правительства Москвы.
Александр Бондурянский (род. 1945) окончил Кишиневскую консерваторию (класс профессора А. Л. Соковнина) и аспирантуру Московской консерватории под руководством профессора Д. А. Башкирова. Он – лауреат межреспубликанских конкурсов, профессор Московской консерватории, солист Московской государственной академической филармонии, автор ряда музыковедческих работ по истории фортепианного трио и проблемам интерпретации, защитил кандидатскую диссертацию "Фортепианные трио И. Брамса". А. Бондурянский играет в "Московском трио" с момента его создания в 1968 году.

Владимир Иванов (род. 1948) окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу профессора Ю. И. Янкелевича. Лауреат Первой премии Международного конкурса имени И. С. Баха (Лейпциг, 1972), обладатель Золотой медали конкурса имени Кати Поповой в Болгарии. В. Иванов – солист Московской государственной академической филармонии. Много концертирует в стране и за рубежом. Записал около сорока сольных и ансамблевых грампластинок и дисков. С 1974 г. преподает в Московской государственной консерватории. В настоящее время – профессор, декан оркестрового факультета, заведующий кафедрой скрипки. В "Московском трио" играет с 1976 года.

Михаил Уткин (род. 1952) окончил Московскую консерваторию по классу профессора М. Л. Ростроповича и аспирантуру у профессора С. Т. Кальянова. Он – победитель Международного радио конкурса "Концертино–Прага" в 1967 г. и лауреат Второй премии Международного конкурса в Льеже в составе струнного квартета. С 1990 г. – солист Московской государственной академической филармонии. Активно концертирует в России и за рубежом, выступая с сольными концертами, участвуя в ансамблевых программах, играет с крупнейшими симфоническими оркестрами и дирижерами. Им сделано множество записей, как сольных, так и ансамблевых. В Московском трио играет с 1974 года.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-019. Виолончельные концерты. М.Уткин  240.00руб.
CR-069. Струнные концерты. М.Уткин, А.Тростянский  240.00руб.

Есть вопросы по CR-034. Камерная музыка В.Тараканова?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-034. Камерная музыка В.Тараканова:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.