CR-149. Михаил Коллонтай. Agnus Dei - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-149. Михаил Коллонтай. Agnus Dei
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-149. Михаил Коллонтай. Agnus Dei

(голосов: 1)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 288.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Запись, представленная на диске, - результат творческого союза выдающихся музыкантов - композитора Михаила Коллонтая, скрипачки Елены Денисовой, дирижера Алексея Корниенко и Московского симфонического оркестра радио и телевидения. Их имена в последнее время приобретают все большую международную известность и значимость. По глубине и серьезности поставленных задач творчество Михаила Коллонтая является одним из редких феноменов в современной культуре. Оно представляет собой предельную концентрацию художественного сознания на важнейших проблемах человеческого бытия и истории, которую композитор мыслит как взаимодействие божественного и человеческого начал. Его творческие концепции облекаются в высшей степени живые и конкретные музыкальные образы и отсылают к многослойным культурным кодам. Своеобразная система координат музыкального мира Коллонтая опирается на библейские сюжеты как на матрицы дальнейшей истории человечества. На диске записаны три произведения: "10 каприсов на разрушение храма" для скрипки соло ор. 34а (1994), "Agnus Dei" для скрипки и симфонического оркестра ор. 48а (2001) и "День Господень" для симфонического оркестра ор. 54 (2006, 2008). Они ярко представляют темы, проходящие сквозь все творчество композитора. В центре их - религиозная идея возможности спасения души, дарованной Богом через вочеловечение, распятие и воскресение своего Сына - Иисуса Христа - Агнца Божьего. Именно фигуру Агнца композитор поставил альфой и омегой своего творчества. C ней связаны его размышления о судьбе человека и будущем человечества. Основное качество творческого мышления композитора - наличие нескольких планов действия, нескольких масштабов рассмотрения поступка отдельного человека: масштаба личной судьбы, масштаба судьбы народа, человеческой истории и Священной истории в ее эсхатологическом векторе, устремленном к вечности, вечной жизни. Композитор показывает, какие последствия может иметь отдельное событие и поступок, и как это отражается в нескольких слоях реальности. В основе сочинения "Agnus Dei" - тема испытания веры и пример праотца Авраама, силы его веры, его готовности ради Бога пожертвовать самым дорогим - своим сыном, и ответная Божественная благодарность, распространенная на все человечество. Ассоциации с действиями другого библейского персонажа, возникающие в этом сочинении, указывают человечеству через пророка Моисея путь к спасению, выходу из рабства и освобождению от страданий - через жертвы и искупление - к новой жизни. В качестве центральной жертвы богочеловеческой истории выступает Агнец Божий, Иисус Христос, показывая всем путь к воскресению. "День Господень" раскрывает другую сферу представлений композитора, являющуюся краеугольным камнем христианства - тему конца человеческой истории, представленную в религиозной литературе как явление Страшного суда. В творчестве Коллонтая в последние годы она занимает все большее место и приобретает невероятно современный смысл и значение. Если "Agnus Dei" - это указание на Спасителя как на искупительную жертву и предвидение из Ветхого завета Его первого пришествия, то в "Дне Господнем" Иисус Христос выступает не как Агнец, а как Судия в момент своего второго пришествия, предваряющего завершение земной истории человечества. И именно та часть человечества, которая не оценила божественной жертвы и любви, будет ниспровергнута и уничтожена. Человек сам отвергает путь к спасению, изменяя вере и, тем самым, лишаясь Божественной защиты. Но не картины гнева Господня, Его карающей десницы и гибели мира служат основой музыкального изображения, а, по словам автора, "мучительное ожидание грандиозного кризиса и окончание всех кризисов". В произведении можно услышать предостережение о возможной гибели цивилизации и плач над ее осколками, предвидение стонов погибающих, судорожных землетрясений и губительных вихрей. "День Господень" - это скорбь по прекрасному миру, сотворенному Богом, подаренному для любви и счастья, и уничтоженному человеком, отвернувшимся от Создателя. Не случайно в музыке изредка появляются аллюзии и тематические связи с любимыми композитором произведениями других авторов прошлого, в частности, с темой из Десятой симфонии Малера. В "Десяти каприсах" гораздо более детально и даже буквально показаны картины гнева Божьего и пути, по которым человечество, пренебрегающее заповедями Господними, заходит в тупик, готовясь к трагическому и бессмысленному акту самоуничтожения. В Каприсах композитор выражает отношение к телу, как к храму души - божественного начала в человеке - и одновременно обозначает одну из острейших болевых точек современности: в символической форме рассматривает события нескольких последних десятилетий нашего времени. Каприсы - это реакция на многочисленные катаклизмы и катастрофы последних лет и попытка понять, выявить скрытый от обыденного сознания божественный смысл этих явлений. Попытка осуществляется через многогранные связи микро- и макрокосма - человеческой души, как единицы измерений всех процессов на земле, и далее переход на социальный уровень (церковная община, город, страна) и трансцендентный выход за пределы земной жизни. В "Десяти каприсах" выстраивается сложная система духовных аналогий: тело - человеческий организм, тело Христово - церковь, которой противопоставляется город как тело без души. В них также дана целая "энциклопедия грехов" (бесов, которых изгнал Иисус Христос из Марии Магдалины) и их последствий. В то же время, это произведение служит напоминанием о том, как связи между макро- и микрокосмом можно гармонизовать, и показывает последствия пренебрежения вечными, установленными в священных книгах способами соединения земного и божественного. В результате основной ошибки - исключения общения с Богом из сферы своих приоритетов - человек обрекает себя на гибель вместе с миром, который он сам выдумал и построил. В то же время, в девятом каприсе показано, как, даже находясь в самом плачевном состоянии, в каком пребывала Мария Магдалина до встречи с Иисусом Христом, искреннее обращение к Богу может возродить человеческую душу. Три произведения дополняют друг друга и по-разному повествуют о кризисных состояниях духа, причинах их возникновения и способах их преодоления. Человеку, созданному по образу и подобию Божьему, изначально дана способность божественной любви - ее лучшие примеры можно видеть в житиях святых. От отношения человека к акту божественной любви - искуплению Агнцем наших грехов - в конечном итоге, и зависит спасение души. Любовь Бога к человеку - это не только искупление грехов, но и идеальный образец для земной жизни, которая должна по еще сформулированному Моисеем и обновленному Иисусом закону проявляться в милости людей друг к другу. Отречение от любви и веры - причина несчастий, источник греха и преступлений, которое в итоге ведет к плачевному концу - погибели души, а в общей массе способно привести к гибели всего человечества под тяжестью своих грехов. Драматичности и остроты музыкального высказывания Коллонтай достигает с помощью многообразного, раскрепощенного, индивидуального и современного музыкального языка. Поразительная изобретательность, виртуозность в выборе музыкальных средств зачастую приводит к созданию им музыкальных авторских формул иероглифического свойства. Эмоциональность и непосредственность выражения, личное отношение автора к избранным темам для творчества отделяет его от цитатной или ассоциативно-аллюзивной манеры традиционной духовной авторской музыки, которая имеет иное предназначение (музыкальное дополнение и оформление церковных действий или напоминание и изображение их). У Михаила Коллонтая создается полнота и исчерпывающая музыкальная самодостаточность выражения, которая подчеркивает реальную и прямую (а не отстраненно-опосредованную) апелляцию к изображаемым в музыке событиям. Перед исполнителями подобных произведений стоят непростые задачи - требуются не только неординарные профессиональные, но и развитые духовные качества. Не каждый музыкант отважится на исполнение произведений Коллонтая. Елена Денисова и Алексей Корниенко оказались способными не просто сыграть, а донести всю полноту содержания текстов Коллонтая до слушателя. Точной и многогранной исполнительской трактовке Е. Денисовой и А. Корниенко способствовал предыдущий опыт общения с композитором. Коллонтая и Корниенко судьба свела еще в годы учебы в Московской консерватории, где оба музыканта получали образование как пианисты (Коллонтай получал еще и композиторское образование). Дирижированию Алексей Корниенко учился в Харькове. Через несколько лет планировалось их совместное исполнение фортепианного концерта, однако оно не осуществилось. В дальнейшем общение привело к сотрудничеству Корниенко с Коллонтаем, как с композитором. Елена Денисова окончила Московскую государственную консерваторию по классу скрипки. С ней Коллонтая связывает осуществление многих творческих идей. Твердый духовный стержень скрипачки, ее энергия, феноменальные исполнительские технические способности, воля и бесстрашное отношение к новым, неизвестным и сложным творческим задачам, богатейшая музыкальная эрудиция, опыт и творческая восприимчивость сделали ее незаменимым на сей день интерпретатором скрипичных сочинений Коллонтая. Кажется, что для нее нет непреодолимых препятствий, потому что ее отличает способность покорять неизвестное. Совместная работа Денисовой и Коллонтая началась с исполнения Скрипичной сонаты ор.14а. В качестве исполнительницы Елену порекомендовал Алексей Корниенко (в то время они уже стали мужем и женой). Затем произошло феноменальное исполнение Еленой трех из "Шести библейских сонат", (одна из которых называется "Агнец"), а впоследствии запись всех сонат на диск с органистом Йенсем Кристенсеном (Kontrapunkt, Е 10809). Цикл каприсов Коллонтая вырос из идеи Елены собрать в одном диске каприсы разных современных авторов для скрипки соло (Talking Music, TalkM 1005). Другая страница их сотрудничества - "Партита-завещание" Коллонтая для скрипки соло, записанная на компакт-диск вместе с Партитой И.-С. Баха (EtCetera Records, ETC 1236). Алексей Корниенко был исполнителем Первого фортепианного концерта Коллонтая. Неуклонная работа над собой и духовный рост этого серьезного музыканта, богатейший опыт интерпретации композиторов трех последних веков, демонстрирующий отточенность, вдохновение и стилистическую ясность, художественное осознание важнейших проблем современности в итоге позволяют Корниенко воплощать грандиозные музыкальные драмы, к числу которых относятся и произведения Коллонтая. После переезда Денисовой и Корниенко в Австрию Коллонтай, благодаря им, получал стимулы к сочинению и заказы многих своих произведений. Таким образом, появились и были исполнены "Десять слов Мусоргского на смерть В. Гартмана", новая редакция оперы "Каменный гость" Даргомыжского, каденция к скрипичному концерту Бетховена. Упомянутые 10 каприсов благодаря Елене оформились в единый проект. И, наконец, вполне закономерно появление и посвящение Елене и ее мужу - Алексею Корниенко, скрипичного концерта "Agnus Dei". Во многом благодаря Елене и Алексею возникли и грандиозные "День Господень" и пока не исполненная оратория "Дом Господень". Стоявший перед исполнителями образец божественной любви, сконцентрированной в образе Агнца, - не абстракция, а ориентир для земной деятельности и для всей нашей земной жизни в целом. Не случайны строки из письма к Алексею Корниенко: "Та жертва, о которой говорится в Библии, и о которой я размышляю в "Agnus Dei", - это жертва любви. Брак вообще являет зримый образ любви, любви, в конечном итоге, жертвенной"… Ирина Иванова

Есть вопросы по CR-149. Михаил Коллонтай. Agnus Dei?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-149. Михаил Коллонтай. Agnus Dei:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.