Адан. Жизель. - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

Адан. Жизель.
содержание диска...

Фотографии товара:

Адан. Жизель.

(голосов: 5)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 480.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 200 g

Народный артист России,
профессор Виктор Андреевич Федотов (1933-2001)
Я учился дирижировать у великих мастеров. Я учился театру балета у великолепных танцовщиков и хореографов. Я отдал союзу муз — музыкальному театру - свою душу. Когда открывается занавес, и на сцене сливаются воедино музыка, танец, светотени, палитра красок - это самые прекрасные мгновенья в моей жизни... Потому что единственное, что неистребимо во мне — это стремление к Красоте, Истине и Добру.
Виктор Федотов

Творческая судьба Народного артиста России, профессора Виктора Андреевича Федотова неразрывно связана с Ленинградским-Петербургским Академическим театром оперы и балета им. СМ. Кирова — Мариинским театром.
Поступив в "родной" театр восемнадцатилетним юношей, артист служил ему страстно, преданно, любовно без малого 50 лет, пройдя путь от музыканта сценического оркестра до ведущего и главного (1975-1976) дирижера: до конца жизни он оставался за пультом в любимом театре.
Дебют Федотова-дирижера состоялся в 1963 году оперой "Кармен", которую он исполнил наизусть. Традицию дирижирования спектаклей и концертных программ без партитуры Виктор Андреевич
сохранил на протяжении всей своей творческой деятельности. За любимой "Кармен" вскоре последовали "Жизель", "Золушка" и все балеты Петра Ильича Чайковского. А далее в репертуар артиста вошли балеты Глазунова, Минкуса, Асафьева, Прокофьева, Глиэра, Яруллина, Шостаковича, Хачатуряна, Петрова, Жарра и других современных композиторов. И, конечно, оперы Глинки, Чайковского, Мусоргского, Визе, Вагнера, Верди, Римского-Корсакова, Шебалина, Успенского...
Федотов постоянно дирижировал симфоническими концертами в Ленинграде-Петербурге, городах Советского Союза и России, за рубежом. Ежегодно гастролировал с Кировским (Мариинским) театром, начиная с четырехмесячной поездки в США и Канаду в 1964 году.
Артист стоял за пультом всех ведущих театров мира.
Оставаясь ведущим дирижером театра, без которого не мог представить свою жизнь, музыкант участвовал в постановках спектаклей многих других знаменитых театров. Среди них "Лебединое озеро" и "Ромео и Джульетта" в "Земпер Опере", Дрезден; "Евгений Онегин" с оркестром Дрезденской Штадс Капеллы в 1967 году (солисты — Владимир Атлантов, Борис Штоколов, Ирина Богачева). На протяжении многих лет Виктор Федотов — музыкальный руководитель и дирижер спектаклей русской, советской и мировой классики в "Ковент-Гардене" (Лондон), Гранд Опера и "Бастиль" (Париж), в Королевском театре оперы и балета в Стокгольме, Новом театре (Токио).
В репертуаре Виктора Андреевича Федотова свыше 60 названий опер и балетов, поставленных в Мариинском (Кировском) театре. Большим событием в музыкальной жизни города стали его постановки "Ивана Сусанина" Глинки и "Царской невесты" Римского-Корсакова, в которых участвовали ведущие оперные солисты. "Оркестр под управлением В. Федотова с его точным и широким жестом, с редкой прозрачностью передал все очарование
музыки Римского-Корсакова" — писала о спектакле "Царская невеста" газета "Пуэри-эко" в 1974 году.
"Для знатока Чайковского возможность услышать, как прочтена партитура "Спящей красавицы " Виктором Федотовым, представляет чрезвычайно редкое и поистине захватывающее удовольствие " — отмечала "Дейли Телеграф".
"Высокое мастерство владения оркестром дирижера Виктора Федотова и изумительное слияние с музыкантами, которые все время чутко поддерживают артистов на сцене, стало наглядным уроком того, как надо дирижировать спектаклями..." ("Санди Телеграф").
О совместной работе над постановкой балета "Сотворение мира" композитор Андрей Петров отзывался восторженно: "Я тогда имел возможность оценить многие замечательные качества этого дирижера, ... работает он всегда очень увлеченно... Кроме того у него есть дар не только слышать, но и "увидеть" музыку: еще в период корректурных репетиций (при опущенном занавесе) она звучит у него очень образно и темпераментно".
На киностудии "Ленфильм" создано свыше 30 кинофильмов, в которых звучит музыка в исполнении оркестра Ленин-градской филармонии под управлением Виктора Федотова. Среди многих известных музыкальных кинофильмов можно отметь ленту "Третья молодость", посвященную Мариусу Петипа и его блистательным постановкам в Мариинском театре, прежде всего балета "Спящая красавица" Чайковского.
В 1993 году был создан кинофильм о самом дирижере и его детях, талантливых музыкантах Полине и Максиме Федотовых: "Живу я в Музыке и Музыкой живу" — Федотовы".
С 1972 года Виктор Федотов вел класс оперно-симфонического дирижирования в Петербургской (Ленинградской) консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, проводил международные мастер-классы.
В 1996 году артист избран академиком Петровский Академии Наук и Искусств. В 1998 году он награжден премией "Evening Standard" (Лондон) за выдающиеся заслуги в области исполнения классической музыки.
Имя Адольфа-Шарля Адана (1803-1856) неизменно ассоциируется со знаменитой "Жизелью". Любители балетного искусства назовут еще "Корсар". Поклонники
оперы — "Почтальона из Лонжюмо" и "Хижину". Литераторы и критики — блестящие заметки и фельетоны , собранные в двух книгах "Воспоминания музыканта".
Адан прожил небольшую, но творчески интенсивную жизнь. Он родился в Париже в семье профессора консерватории. Луи Адан, воспитавший много видных музыкантов, не захотел, чтобы его сын пошел по такому же пути. Юный Адольф-Шарль действовал самостоятельно. После окончания консерватории в 1825 году он получил Римскую премию — впереди было преподавание, игра на органе в церкви и сочинение музыки. Среди его опусов фортепианные пьесы, романсы, марши, духовные произведения, оркестровки,переработки... Но основное его наследие принадлежит театру. Он с юности дышал запахом кулис, свой путь в театре начинал с игры в оркестре на треугольнике.
Первые значительные театральные сочинения Адана - оперы "Петр и Екатерина" и "Данилова" — связаны с Россией, с русской историей. Позже по приглашению дирекции императорских театров он приезжает в Петербург (1839-1840), сочиняет балет "Пират" и получает приглашение занять пост музыкального ди-
ректора императорских театров, от которого вежливо отказывается.
Композитор сотрудничал с "Ковент-Гарденом", написал оперу-балет для Берлина. Все остальное предназначалось Парижу. Им создано свыше 40 опер, несколько месс и кантат, полтора десятка балетов. Первый из них "Фауст" (1833), последний - "Корсар" - написан в год смерти артиста.
В 1841 году состоялась премьера "Жизели", которая вписала одну из драгоценных страниц в историю мирового балетного искусства. Замысел балета принадлежал писателю, поэту, критику Теофи-лю Готье. Читая романтический рассказ Гейне о вилиссах - девушках, умерших до свадьбы, - он нашел в нем идеальное либретто. Антитеза реального и идеального , бытового и фантастического стала основой замысла; сюжет балета - история обманутой любви и загробного возмездия. В работе над спектаклем принял участие либреттист Сен-Жорж. Балетмейстеры Жан Коралли и Жюль Перро создавали хореографические номера для талантливой Карлотты Гризи — первой исполнительницы заглавной роли.
Второй родиной "Жизели" стала Россия. Перро работал в Петербурге, и
балет сохранялся здесь, будучи уже подзабытым в Париже. Балет получил новую блистательную огранку: над хореографическим и драматическим текстом многие годы работал выдающийся балетмейстер Мариус Петипа. В редакции Петипа "Жизель" стала всемирно признанной классикой. До сих пор она идет в Мариинском с деликатными, незначительными изменениями балетмейстеров последующих поколений. За свою 165-летнюю историю балет знал подъемы и спады, различные редакции. В Вене танцуют и играют не совсем ту "Жизель", что в Париже, и даже в Москве — чуть иную, чем в Петербурге. Принимаясь за запись музыки балета, Виктор Федотов счел своим долгом свято сохранить традиции, установленные именно в его родном театре. Для него не могла оказаться оригиналом партитура, которую Адан сочинял на рубеже 40-х годов XIX века, так как автограф ее сгорел. Не вызывали его доверия многочисленные варианты и переделки, кочующие по всему миру. Единственно авторитетной для дирижера стала партитура Кировского театра, опирающаяся на последнюю редакцию Петипа с дописками Фредерика Бургмюллера, Людвига Минкуса, Бориса Асафьева, Юрия Файера. Во время многочисленных гастролей Кировского (Мариинского) театра по странам мира эта "Жизель" всегда имела огромный успех и поддержку современных деятелей балета.
При осуществлении записи на предлагаемый Вам диск, Федотов проявил себя дирижером, искренне преданным балетному театру, убежденным, что балетное искусство рождается совместными уси-
лиями, "взаимной отзывчивостью" звукового и зрительного рядов.
Выдающийся дирижер и великое творение Адана связаны удивительным образом. Первый балетный спектакль в творческой биографии Виктора Федотова -"Жизель" (1963 год). Последний спектакль, когда Маэстро стоял за дирижерским пультом — тоже "Жизель" (5 августа 2001 года).

Есть вопросы по Адан. Жизель.?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Адан. Жизель.:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.