Адан. Жизель. - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

Адан. Жизель.

Фотографии товара:

Адан. Жизель.

(голосов: 5)

Обсудить этот продукт (1089 мнений)

добавить в корзину
Цена: 576.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 200 g

Народный артист России,
профессор Виктор Андреевич Федотов (1933-2001)
Я учился дирижировать у великих мастеров. Я учился театру балета у великолепных танцовщиков и хореографов. Я отдал союзу муз — музыкальному театру - свою душу. Когда открывается занавес, и на сцене сливаются воедино музыка, танец, светотени, палитра красок - это самые прекрасные мгновенья в моей жизни... Потому что единственное, что неистребимо во мне — это стремление к Красоте, Истине и Добру.
Виктор Федотов

Творческая судьба Народного артиста России, профессора Виктора Андреевича Федотова неразрывно связана с Ленинградским-Петербургским Академическим театром оперы и балета им. СМ. Кирова — Мариинским театром.
Поступив в "родной" театр восемнадцатилетним юношей, артист служил ему страстно, преданно, любовно без малого 50 лет, пройдя путь от музыканта сценического оркестра до ведущего и главного (1975-1976) дирижера: до конца жизни он оставался за пультом в любимом театре.
Дебют Федотова-дирижера состоялся в 1963 году оперой "Кармен", которую он исполнил наизусть. Традицию дирижирования спектаклей и концертных программ без партитуры Виктор Андреевич
сохранил на протяжении всей своей творческой деятельности. За любимой "Кармен" вскоре последовали "Жизель", "Золушка" и все балеты Петра Ильича Чайковского. А далее в репертуар артиста вошли балеты Глазунова, Минкуса, Асафьева, Прокофьева, Глиэра, Яруллина, Шостаковича, Хачатуряна, Петрова, Жарра и других современных композиторов. И, конечно, оперы Глинки, Чайковского, Мусоргского, Визе, Вагнера, Верди, Римского-Корсакова, Шебалина, Успенского...
Федотов постоянно дирижировал симфоническими концертами в Ленинграде-Петербурге, городах Советского Союза и России, за рубежом. Ежегодно гастролировал с Кировским (Мариинским) театром, начиная с четырехмесячной поездки в США и Канаду в 1964 году.
Артист стоял за пультом всех ведущих театров мира.
Оставаясь ведущим дирижером театра, без которого не мог представить свою жизнь, музыкант участвовал в постановках спектаклей многих других знаменитых театров. Среди них "Лебединое озеро" и "Ромео и Джульетта" в "Земпер Опере", Дрезден; "Евгений Онегин" с оркестром Дрезденской Штадс Капеллы в 1967 году (солисты — Владимир Атлантов, Борис Штоколов, Ирина Богачева). На протяжении многих лет Виктор Федотов — музыкальный руководитель и дирижер спектаклей русской, советской и мировой классики в "Ковент-Гардене" (Лондон), Гранд Опера и "Бастиль" (Париж), в Королевском театре оперы и балета в Стокгольме, Новом театре (Токио).
В репертуаре Виктора Андреевича Федотова свыше 60 названий опер и балетов, поставленных в Мариинском (Кировском) театре. Большим событием в музыкальной жизни города стали его постановки "Ивана Сусанина" Глинки и "Царской невесты" Римского-Корсакова, в которых участвовали ведущие оперные солисты. "Оркестр под управлением В. Федотова с его точным и широким жестом, с редкой прозрачностью передал все очарование
музыки Римского-Корсакова" — писала о спектакле "Царская невеста" газета "Пуэри-эко" в 1974 году.
"Для знатока Чайковского возможность услышать, как прочтена партитура "Спящей красавицы " Виктором Федотовым, представляет чрезвычайно редкое и поистине захватывающее удовольствие " — отмечала "Дейли Телеграф".
"Высокое мастерство владения оркестром дирижера Виктора Федотова и изумительное слияние с музыкантами, которые все время чутко поддерживают артистов на сцене, стало наглядным уроком того, как надо дирижировать спектаклями..." ("Санди Телеграф").
О совместной работе над постановкой балета "Сотворение мира" композитор Андрей Петров отзывался восторженно: "Я тогда имел возможность оценить многие замечательные качества этого дирижера, ... работает он всегда очень увлеченно... Кроме того у него есть дар не только слышать, но и "увидеть" музыку: еще в период корректурных репетиций (при опущенном занавесе) она звучит у него очень образно и темпераментно".
На киностудии "Ленфильм" создано свыше 30 кинофильмов, в которых звучит музыка в исполнении оркестра Ленин-градской филармонии под управлением Виктора Федотова. Среди многих известных музыкальных кинофильмов можно отметь ленту "Третья молодость", посвященную Мариусу Петипа и его блистательным постановкам в Мариинском театре, прежде всего балета "Спящая красавица" Чайковского.
В 1993 году был создан кинофильм о самом дирижере и его детях, талантливых музыкантах Полине и Максиме Федотовых: "Живу я в Музыке и Музыкой живу" — Федотовы".
С 1972 года Виктор Федотов вел класс оперно-симфонического дирижирования в Петербургской (Ленинградской) консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, проводил международные мастер-классы.
В 1996 году артист избран академиком Петровский Академии Наук и Искусств. В 1998 году он награжден премией "Evening Standard" (Лондон) за выдающиеся заслуги в области исполнения классической музыки.
Имя Адольфа-Шарля Адана (1803-1856) неизменно ассоциируется со знаменитой "Жизелью". Любители балетного искусства назовут еще "Корсар". Поклонники
оперы — "Почтальона из Лонжюмо" и "Хижину". Литераторы и критики — блестящие заметки и фельетоны , собранные в двух книгах "Воспоминания музыканта".
Адан прожил небольшую, но творчески интенсивную жизнь. Он родился в Париже в семье профессора консерватории. Луи Адан, воспитавший много видных музыкантов, не захотел, чтобы его сын пошел по такому же пути. Юный Адольф-Шарль действовал самостоятельно. После окончания консерватории в 1825 году он получил Римскую премию — впереди было преподавание, игра на органе в церкви и сочинение музыки. Среди его опусов фортепианные пьесы, романсы, марши, духовные произведения, оркестровки,переработки... Но основное его наследие принадлежит театру. Он с юности дышал запахом кулис, свой путь в театре начинал с игры в оркестре на треугольнике.
Первые значительные театральные сочинения Адана - оперы "Петр и Екатерина" и "Данилова" — связаны с Россией, с русской историей. Позже по приглашению дирекции императорских театров он приезжает в Петербург (1839-1840), сочиняет балет "Пират" и получает приглашение занять пост музыкального ди-
ректора императорских театров, от которого вежливо отказывается.
Композитор сотрудничал с "Ковент-Гарденом", написал оперу-балет для Берлина. Все остальное предназначалось Парижу. Им создано свыше 40 опер, несколько месс и кантат, полтора десятка балетов. Первый из них "Фауст" (1833), последний - "Корсар" - написан в год смерти артиста.
В 1841 году состоялась премьера "Жизели", которая вписала одну из драгоценных страниц в историю мирового балетного искусства. Замысел балета принадлежал писателю, поэту, критику Теофи-лю Готье. Читая романтический рассказ Гейне о вилиссах - девушках, умерших до свадьбы, - он нашел в нем идеальное либретто. Антитеза реального и идеального , бытового и фантастического стала основой замысла; сюжет балета - история обманутой любви и загробного возмездия. В работе над спектаклем принял участие либреттист Сен-Жорж. Балетмейстеры Жан Коралли и Жюль Перро создавали хореографические номера для талантливой Карлотты Гризи — первой исполнительницы заглавной роли.
Второй родиной "Жизели" стала Россия. Перро работал в Петербурге, и
балет сохранялся здесь, будучи уже подзабытым в Париже. Балет получил новую блистательную огранку: над хореографическим и драматическим текстом многие годы работал выдающийся балетмейстер Мариус Петипа. В редакции Петипа "Жизель" стала всемирно признанной классикой. До сих пор она идет в Мариинском с деликатными, незначительными изменениями балетмейстеров последующих поколений. За свою 165-летнюю историю балет знал подъемы и спады, различные редакции. В Вене танцуют и играют не совсем ту "Жизель", что в Париже, и даже в Москве — чуть иную, чем в Петербурге. Принимаясь за запись музыки балета, Виктор Федотов счел своим долгом свято сохранить традиции, установленные именно в его родном театре. Для него не могла оказаться оригиналом партитура, которую Адан сочинял на рубеже 40-х годов XIX века, так как автограф ее сгорел. Не вызывали его доверия многочисленные варианты и переделки, кочующие по всему миру. Единственно авторитетной для дирижера стала партитура Кировского театра, опирающаяся на последнюю редакцию Петипа с дописками Фредерика Бургмюллера, Людвига Минкуса, Бориса Асафьева, Юрия Файера. Во время многочисленных гастролей Кировского (Мариинского) театра по странам мира эта "Жизель" всегда имела огромный успех и поддержку современных деятелей балета.
При осуществлении записи на предлагаемый Вам диск, Федотов проявил себя дирижером, искренне преданным балетному театру, убежденным, что балетное искусство рождается совместными уси-
лиями, "взаимной отзывчивостью" звукового и зрительного рядов.
Выдающийся дирижер и великое творение Адана связаны удивительным образом. Первый балетный спектакль в творческой биографии Виктора Федотова -"Жизель" (1963 год). Последний спектакль, когда Маэстро стоял за дирижерским пультом — тоже "Жизель" (5 августа 2001 года).

Есть вопросы по Адан. Жизель.?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Адан. Жизель.:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.