CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано

Фотографии товара:

CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано

(голосов: 25)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 288.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Программа этого диска - часть задуманного исполнителем цикла программ "Три века фортепиано", который отнюдь не ставит своей целью объять необъятное пространство фортепианного репертуара, а является попыткой выявить некоторые линии и тенденции, кажущиеся важными и ценными в развитии фортепианной музыки.
На наш взгляд, для искусства вообще одними из важнейших и движущих принципов можно назвать собственно творящее импровизационно-фантазийное начало или идею, новацию, конечно так или иначе связанную с традицией, и реализацию, основанную на точности фиксации тех мимолетных процессов, в особенности свойственных музыке. Можно также говорить о меняющихся в исторической ретроспективе акцентах в соотношении идея-реализация. И в этой программе мы встретим именно те произведения, которые, на наш взгляд, столь же новы и фантазийны, сколь афористичны и точны.
"Фантазия" ре минор В.А.Моцарта написана в Вене в 1782 году. Продолжая традиции фантазии, так ярко и разнообразно представленной в творчестве Ф.Э.Баха (сына И.С.Баха), Моцарт нашел в своих фантазиях особые выразительные средства, открывающие новые возможности в трактовке тогда еще юного фортепианного стиля. Форма фантазии несомненно импровизационного, спонтанного происхождения, стиль ее подчеркнуто афористичен, музыкальные темы как будто намеренно обрываются и поэтому столь тщательно и щедро выписанные паузы озаряют сочинение каким-то нездешним светом...
"Афоризмы" соч. 13 Д.Шостаковича написаны в период с 25 февраля по 7 апреля 1927 года. Композитор так охарактеризовал стиль своих произведений этого периода творчества: "В сочинениях камерно-инструментальных меня интересовала задача отыскания нового стиля фортепианного изложения, что мне удалось отчасти в "Афоризмах", где стиль исключительно полифонический, многоголосный". Интересно, что цикл был написан непосредственно после выступления Шостаковича-пианиста на первом международном конкурсе им. Ф.Шопена в Варшаве. Поэтому, возможно, не случайно четырем из десяти пьес композитор дал такие "шопеновские" названия как ноктюрн, похоронный марш, этюд и колыбельная.
"Колыбельная" соч. 57 Ф.Шопена получила свое название при публикации в мае 1845 года, первоначально была задумана как "Варианты" (Les variantes). Вероятно, впервые это сочинение было исполнено еще в виде импровизации и набросков, причем дважды - 2 февраля 1844 года. "Сперва он сыграл чудесную Прелюдию, потом Колыбельную (“Варианты” - пр. автора), затем Мазурку, снова Колыбельную, о которой пани Гофманова сказала, что так, должно быть, пели ангелы в Вифлееме" (из дневника Богдана Залеского). Это своего рода фантазия на тему колыбельной, построенная на чередовании вариаций, покоящихся на одном выдержанном басу и все дальше и дальше уносящих нас в мир грез.
"Токката" Р.Шумана до сих пор считается одном из самых трудных сочинений для фортепиано. Она написана в 1830, переработана в 1833 году и посвящена другу Шумана, композитору и пианисту Людвигу Шунке, о чьем таланте можно судить по высказыванию Шумана, который описывает посещения его и Людвига неким иностранцем: "Каково же было мое удивление, когда он (Шунке, - прим. автора) ему проиграл токкату с полнейшим совершенством и признался мне, что он несколько раз у меня ее подслушал и потихоньку разучил ее без инструмента, в голове". Можно только догадываться, какое впечатление оставило это сочинение у современников, однако несомненно, что стальная сила, с которой музыкальные образы токкаты с головокружительной быстротой проносились, разбивая привычный мир звуков на тысячу кусочков, прямо-таки поражал. Это был новый музыкальный манифест скорости. Случайное совпадение или нет, но именно начиная с 1829-1830 годов, триумфально и одновременно страшно прошли соревнования… локомотивов, вначале в Англии, затем в Европе. "А за окном поезда, за стеклом, пролетали мимо осколки мира, раздробленного на части, это был бесконечный поток, разбитый на тысячи образов длиною в мгновение, - мир, разрываемый изнутри какой-то невидимой силой." (Алессандро Барикко. Роман "Замки гнева", 1991 год)
"Картинки с выставки" - единственное крупное сочинение М.Мусоргского для фортепиано, было закончено летом 1874 года и посвящено памяти его друга - художника, архитектора В.Гартмана. Это своего рода "фортепианная опера", объединяющая самые необычные сюжеты и противоположные характеры. Композитор в письме к Стасову так говорил об этом сочинении: "Гартман кипит, как кипел "Борис", - звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге… моя физиономия в интермедах видна".
Адажио" А.Марчелло-И.С.Баха представляет собой транскрипцию 2 части концерта для гобоя с оркестром, написанного Марчелло около 1717 года. Божественная импровизация "oboe d’amore" - инструмента любви, как называли тогда гобой, в исполнении на фортепиано становится более отрешенной и эфемерной.

Василий Щербаков

Василий Щербаков - талантливый и разносторонний московский пианист и композитор. В 1994г. с отличием окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского (класс проф. Е.Р.Рихтер), лауреат Международных фестивалей и конкурсов.
Пресса отмечает в творчестве Щербакова лучшие традиции русской фортепианной школы (искусство пения на рояле, сочетание "горячего сердца и холодной головы"). Игра пианиста отличается особенно чутким прикосновением к фортепиано, он создает неповторимую поэтическую звуковую атмосферу. Репертуар пианиста включает произведения от ранних образцов клавирной музыки до произведений последних лет. Пианист с успехом выступает с интереснейшими сольными программами, а также проявляет себя как тонкий ансамблист. Щербаков играет в ансамбле с Государственными квартетами им. Д.Шостаковича, им. Глинки, с такими известными солистами, как Александр Тростянский, Александр Бузлов, Кирилл Рыбаков, Александр Галковский, с солистом Кельнской молодежной филармонии С. Геншафтом, с мировой исполнительницей на терменвоксе Лидией Кавиной, он с успехом выступает с оркестром, с ведущими солистами ГАБТа, театров "Новая опера", "Геликон опера" и др. Щербаков участник и организатор многих престижных международных фестивалей в России (в том числе фестиваля "Ассамблеи в Михайловском"), Германии, США, Литве, Латвии и других. С 2000 года заведует отделом камерного ансамбля ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, студенты класса В.Ф.Щербакова являются лауреатами международных конкурсов камерных ансамблей, успешно продолжают обучение в аспирантуре МГК им. Чайковского и РАМ им. Гнесиных
Щербаков гастролирует в России, Европе, США, дает мастер классы в России и за рубежом, член жюри международных конкурсов камерных ансамблей, им записаны CD с сольной и ансамблевой музыкой. Щербаков - яркий представитель молодой плеяды музыкантов ХХI века.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-063. Кабалевский. 24 прелюдии. Соната no.3  288.00руб.

Есть вопросы по CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.