CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано

(голосов: 25)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 140.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Программа этого диска - часть задуманного исполнителем цикла программ "Три века фортепиано", который отнюдь не ставит своей целью объять необъятное пространство фортепианного репертуара, а является попыткой выявить некоторые линии и тенденции, кажущиеся важными и ценными в развитии фортепианной музыки.
На наш взгляд, для искусства вообще одними из важнейших и движущих принципов можно назвать собственно творящее импровизационно-фантазийное начало или идею, новацию, конечно так или иначе связанную с традицией, и реализацию, основанную на точности фиксации тех мимолетных процессов, в особенности свойственных музыке. Можно также говорить о меняющихся в исторической ретроспективе акцентах в соотношении идея-реализация. И в этой программе мы встретим именно те произведения, которые, на наш взгляд, столь же новы и фантазийны, сколь афористичны и точны.
"Фантазия" ре минор В.А.Моцарта написана в Вене в 1782 году. Продолжая традиции фантазии, так ярко и разнообразно представленной в творчестве Ф.Э.Баха (сына И.С.Баха), Моцарт нашел в своих фантазиях особые выразительные средства, открывающие новые возможности в трактовке тогда еще юного фортепианного стиля. Форма фантазии несомненно импровизационного, спонтанного происхождения, стиль ее подчеркнуто афористичен, музыкальные темы как будто намеренно обрываются и поэтому столь тщательно и щедро выписанные паузы озаряют сочинение каким-то нездешним светом...
"Афоризмы" соч. 13 Д.Шостаковича написаны в период с 25 февраля по 7 апреля 1927 года. Композитор так охарактеризовал стиль своих произведений этого периода творчества: "В сочинениях камерно-инструментальных меня интересовала задача отыскания нового стиля фортепианного изложения, что мне удалось отчасти в "Афоризмах", где стиль исключительно полифонический, многоголосный". Интересно, что цикл был написан непосредственно после выступления Шостаковича-пианиста на первом международном конкурсе им. Ф.Шопена в Варшаве. Поэтому, возможно, не случайно четырем из десяти пьес композитор дал такие "шопеновские" названия как ноктюрн, похоронный марш, этюд и колыбельная.
"Колыбельная" соч. 57 Ф.Шопена получила свое название при публикации в мае 1845 года, первоначально была задумана как "Варианты" (Les variantes). Вероятно, впервые это сочинение было исполнено еще в виде импровизации и набросков, причем дважды - 2 февраля 1844 года. "Сперва он сыграл чудесную Прелюдию, потом Колыбельную (“Варианты” - пр. автора), затем Мазурку, снова Колыбельную, о которой пани Гофманова сказала, что так, должно быть, пели ангелы в Вифлееме" (из дневника Богдана Залеского). Это своего рода фантазия на тему колыбельной, построенная на чередовании вариаций, покоящихся на одном выдержанном басу и все дальше и дальше уносящих нас в мир грез.
"Токката" Р.Шумана до сих пор считается одном из самых трудных сочинений для фортепиано. Она написана в 1830, переработана в 1833 году и посвящена другу Шумана, композитору и пианисту Людвигу Шунке, о чьем таланте можно судить по высказыванию Шумана, который описывает посещения его и Людвига неким иностранцем: "Каково же было мое удивление, когда он (Шунке, - прим. автора) ему проиграл токкату с полнейшим совершенством и признался мне, что он несколько раз у меня ее подслушал и потихоньку разучил ее без инструмента, в голове". Можно только догадываться, какое впечатление оставило это сочинение у современников, однако несомненно, что стальная сила, с которой музыкальные образы токкаты с головокружительной быстротой проносились, разбивая привычный мир звуков на тысячу кусочков, прямо-таки поражал. Это был новый музыкальный манифест скорости. Случайное совпадение или нет, но именно начиная с 1829-1830 годов, триумфально и одновременно страшно прошли соревнования… локомотивов, вначале в Англии, затем в Европе. "А за окном поезда, за стеклом, пролетали мимо осколки мира, раздробленного на части, это был бесконечный поток, разбитый на тысячи образов длиною в мгновение, - мир, разрываемый изнутри какой-то невидимой силой." (Алессандро Барикко. Роман "Замки гнева", 1991 год)
"Картинки с выставки" - единственное крупное сочинение М.Мусоргского для фортепиано, было закончено летом 1874 года и посвящено памяти его друга - художника, архитектора В.Гартмана. Это своего рода "фортепианная опера", объединяющая самые необычные сюжеты и противоположные характеры. Композитор в письме к Стасову так говорил об этом сочинении: "Гартман кипит, как кипел "Борис", - звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге… моя физиономия в интермедах видна".
Адажио" А.Марчелло-И.С.Баха представляет собой транскрипцию 2 части концерта для гобоя с оркестром, написанного Марчелло около 1717 года. Божественная импровизация "oboe d’amore" - инструмента любви, как называли тогда гобой, в исполнении на фортепиано становится более отрешенной и эфемерной.

Василий Щербаков

Василий Щербаков - талантливый и разносторонний московский пианист и композитор. В 1994г. с отличием окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского (класс проф. Е.Р.Рихтер), лауреат Международных фестивалей и конкурсов.
Пресса отмечает в творчестве Щербакова лучшие традиции русской фортепианной школы (искусство пения на рояле, сочетание "горячего сердца и холодной головы"). Игра пианиста отличается особенно чутким прикосновением к фортепиано, он создает неповторимую поэтическую звуковую атмосферу. Репертуар пианиста включает произведения от ранних образцов клавирной музыки до произведений последних лет. Пианист с успехом выступает с интереснейшими сольными программами, а также проявляет себя как тонкий ансамблист. Щербаков играет в ансамбле с Государственными квартетами им. Д.Шостаковича, им. Глинки, с такими известными солистами, как Александр Тростянский, Александр Бузлов, Кирилл Рыбаков, Александр Галковский, с солистом Кельнской молодежной филармонии С. Геншафтом, с мировой исполнительницей на терменвоксе Лидией Кавиной, он с успехом выступает с оркестром, с ведущими солистами ГАБТа, театров "Новая опера", "Геликон опера" и др. Щербаков участник и организатор многих престижных международных фестивалей в России (в том числе фестиваля "Ассамблеи в Михайловском"), Германии, США, Литве, Латвии и других. С 2000 года заведует отделом камерного ансамбля ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, студенты класса В.Ф.Щербакова являются лауреатами международных конкурсов камерных ансамблей, успешно продолжают обучение в аспирантуре МГК им. Чайковского и РАМ им. Гнесиных
Щербаков гастролирует в России, Европе, США, дает мастер классы в России и за рубежом, член жюри международных конкурсов камерных ансамблей, им записаны CD с сольной и ансамблевой музыкой. Щербаков - яркий представитель молодой плеяды музыкантов ХХI века.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-063. Кабалевский. 24 прелюдии. Соната no.3  140.00руб.

Есть вопросы по CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-091. В.Щербаков, ф-но. Три века фортепиано:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  

Новости

Подписаться на новости:











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.