"Когда-то прозвучавшая в мире первая песня оставила в душе человеческой единый
"живой звук", и звук этой песни стал исходной точкой для согласования между
собой всех других звуков. Звук этот стал для нас живым символом единства и
простоты. В нем как бы заключена вся сложность, все разнообразие человеческих
песен".
Н.Метнер (из книги "Муза и мода")
То особенное музыкальное пространство, что занимают песни в творчестве Метнера,
было изначально уготовано им - они расположились там неторопливо и по-королевски
просто. Так ясно осознанная Метнером песенная природа музыки призвала к служению
первородный инструмент - Голос; рядом - верный и чуткий Мастер - пианист: в
многообразии и сложности его искусства - весь опыт прошедших столетий.
Так мы видим вокальные партитуры Композитора, так мы слышим несравненные
авторские записи его песен, и не перестаем удивляться "простым" вещам.
Удивительно равноправие и единство Голоса и Инструмента: взвешенность
результата, доступная лишь пребывающему в "любовном созерцании". Поразительна
устойчивая равновеликость и равнозначность музыки и поэзии - когда музыка
отвечает смыслу, слову, букве и звуку языка, в точном резонансе создавая
Гармонию песни; когда драгоценные стихи, бережно оправленные в благородные
металлы музыкального звука, сверкают иными, доселе незаметными своими гранями.
Удивительно "прорастание" метнеровского духа сквозь две культуры - "материнскую"
и "отеческую", русскую и немецкую. Так непринужденно, ступая вместе с Гете по
"вьющейся тропе", Метнер оказывается на вершинах немецкой музыкальной традиции;
а вместе с Пушкиным (кажется, будто под руку) - в русском Акрополе. Но это - все
тот же мастер Музыки; тот же профиль в разном освещении, тот же гений в своей
многогранности. Тот же преданный Музе рыцарь-художник в нескончаемом поиске
Простоты.
Дмитрий Климов
Луана Пеллегринески получила музыкальное образование в Болонской
консерватории, которую закончила в 1977 г. Ее наставниками были Арриго Пола,
Леоне Маджиера и Этторе Кампогаллиани. Певица известна своими оперными партиями
и концертными программами.
Принимала участие в мастер-классах. которые проводили Элизабет Шварцкопф, Антон
Дермота и Зара Долуханова. Выступала в концертах вместе с такими мастерами, как
Лучиано Паваротти, Мирелла Френи и Райна Кабайванска.
С 1977 г. поет в Оперном Театре Болоньи.
Была первой исполнительницей главной партии в “Noyes Fludde” Бенджамина Бриттена
на итальянском языке, когда это сочинение записывалось для итальянского
телевидения.
В 1980 г. участвовала в Opera Barga в “Olivo e Pasquale” Доницетти; это
исполнение было записано.
В июне 1991 была солисткой во время исполнения “Маленькой Торжественной мессы”
Дж. Россини в Болонском Оперном театре.
С 1992 выступает в дуэте с московским пианистом Дмитрием Климовым. В ансамбле с
этим музыкантом давала концерты в Шотландии, на Эдинбургском Festival Fringe, в
Голландии, России и Италии.
Как участница голландского ансабля “Пять Амстердамских вечеров” выступала на
Эдинбургском фестивале, а также на Foreburg Festival в Голландии.
Сделала много записей для Итальянского телевидения, Московского радио.
В 2005 г. записала две песни А.Головина на стихи Баратынского “Сумерки” в
ансамбле с композитором для его авторского диска.
Дмитрий Климов окончил Московскую консерваторию по специальности
фортепиано в классе П.В. Месснера. С 1980 г. – солист Московского концертного
Филармонического объединения.
Выступает с сольными концертами, с симфоническими и камерными оркестрами, а
также в ансамблях со многими известными музыкантами в разных городах России,
странах бывшего СССР и за рубежом.
Член Международного Фонда А.Н. Скрябина и Международной ассоциации фортепианных
дуэтов. Его выступления записывались как для российского радио и телевидения,
так и для зарубежных радиокомпаний (ВВС, Radio West и др.) В 1996 г. голландская
фирма Ottavo Recordings выпустила компакт диск с
записью сочинений Метнера и Скрябина в исполнении Дмитрия Климова. Он также
записал три диска в составе ДАР-трио, в ансамбле со скрипачом Александром
Калашковым и виолончелистом Рустамом Комачковым. В 2002 г. на фирме Bohemia
вышел диск с двумя трио Шуберта. Фирма Classical Records выпустила диск с
камерными миниатюрами “Калейдоскоп” (2002) и диск с трио Шостаковича и Свиридова
(2005).
© Classical
Records
|