CR-031. Стравинский. Петрушка, Весна священная. Светланов - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-031. Стравинский. Петрушка, Весна священная. Светланов
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-031. Стравинский. Петрушка, Весна священная. Светланов

(голосов: 58)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 240.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Он человек вселенной. Россия должна гордиться, что дала миру такого гения.
Рене Керинг

Евгений Светланов принадлежит к числу гениальных творцов не только XX века, но и всей истории мирового музыкального искусства. Музыкант редкого масштаба одаренности, он стал олицетворением всей российской культуры, выразителем общечеловеческих духовных ценностей. Творчество Светланова уже сегодня является достоянием всего человечества. С ним знакомы миллионы слушателей планеты. Встречи с его искусством воочию или по аудио- и видеозаписи стали насущной потребностью людей, вдохновляющим источником, дарящим радость и жизненную силу. Личность и творчество Евгения Светланова охватывают многие сферы человеческой жизнедеятельности. Он талантлив во всем - как дирижер, композитор, пианист, публицист, теоретик, критик, общественный деятель, просветитель, рецензент. Но во всей его многолетней созидательной работе главное для него музыка. Светланов сам признается, что мира вне музыки для него не существует.
Музыка наполняла его жизнь с первых дней. Родители Евгения Светланова были солистами Большого театра; будущий великий дирижер вырос за кулисами, в неповторимой атмосфере Большого… Однажды, еще совсем маленьким ребенком, взобрался на стул и увлеченно принялся размахивать руками, изображая дирижера. Увидев это, Н. Голованов сказал: "Этот точно дирижером будет!" Сказанные в шутку слова оказались пророческими.
Уже в детстве он участвовал в спектаклях, пел в хоре, работал в мимическом ансамбле. Впервые Евгений Светланов вышел на театральную сцену, исполнив роль сына Чио-Чио-Сан в опере Дж.Пуччини. По непостижимому стечению обстоятельств, эта же опера стала и его последней работой в театре.
Судьба тесно связала великого дирижера с главным театром страны. Евгений Федорович стоял за пультом Большого в течение десяти лет, с 1955 до 1965 г. За это время он прошел путь от дирижера-стажера до главного дирижера, вел репертуар из 25-ти спектаклей (16 опер и 9 балетов), из них в 12-ти Светланов был дирижером-постановщиком.
Но и после того, как Евгений Федорович оставил Большой театр в 1965 г., он продолжал ставить в нем отдельные спектакли: "Отелло" Верди, (1978), оперы Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже" (1983), "Золотой петушок" (1988), "Псковитянка" (1999).
Великая певица Ирина Архипова так писала о спектаклях Светланова в Большом театре: "Не могу не вспомнить о таких постановках Светланова, как "Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок" и "Сказание о граде Китеже" Римского-Корсакова. Это было грандиозно! Оркестр звучал выше всяких похвал".
В 1965 г. Светланов становится художественным руководителем и главным дирижером Государственного Симфонического оркестра СССР. За несколько десятилетий работы Е. Светланов преобразовал его в уникальный коллектив, один из лучших оркестров мира.
Звучание Светлановского оркестра - неповторимо. Не только благодаря изумительному качеству звукоизвлечения, безупречному ансамблю, которых всегда тщательно добивался Маэстро. Каждая интерпретация - тщательно продумана, прочувствована; произведение, во всех его мельчайших деталях, "переживается", выстраивается, все части формы соразмеряются. Сам Евгений Федорович в статье "Комментарий к призванию" писал: "Ничего случайного. Полное равновесие между рациональным и эмоциональным. Импровизация, но в строгих рамках задуманного." Поразительным было мелодическое мышление Евгения Светланова; его оркестр "пел", мелодизмом пронизана была вся фактура каждого исполняемого произведения.
Но, наверное, главное - это магнетизм гениального художника, подчинявшего своей воле и оркестр, и слушателей, заставлявшего их следовать за его мыслью безропотно и благодарно. "Светланов... поражал таким страстным темпераментом, такой героической силой воли, таким пламенным артистизмом, равных которому, увы, наверно, долго еще не будет в нашей музыке", - писала в очерке о Маэстро Жанна Дозорцева.
Репертуар Евгения Светланова огромен. Им записаны все симфонии Брамса, Малера, Мясковского, симфонические произведения Бетховена, Листа, Шуберта, Шумана, Дворжака, Грига, Сен-Санса, Блоха, Элгара... В 60-е гг. записью всех симфоний П. И. Чайковского Е. Светланов начинает свой подвижнический труд по созданию антологии русской симфонической музыки. Он записал все симфонии Рахманинова, Мясковского, произведения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, Свиридова, Шапорина, Кабалевского, Эшпая, Караева и других.
Евгений Федорович Светланов - Народный артист СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Государственной премии России имени М.И. Глинки, кавалер орденов и медалей, среди которых ордена Ленина и "За заслуги перед отечеством" (III и II степени), а также многих других отечественных и зарубежных наград и почетных званий.

Фонд Евгения Светланова был создан в 2001г. с целью осуществления благотворительной и просветительской деятельности; Фонд стремится сохранить дух, эстетику, стиль, характерные для творчества Евгения Федоровича Светланова.

“Петрушка” - один из наиболее известных балетов Игоря Федоровича Стравинского.
Стравинский начал работу над этим произведением осенью 1910 г. Первоначально он планировал написать Концертштюк для фортепиано с оркестром; этот замысел впоследствии преобразовался в замысел балета. В декабре 1910 г., вернувшись в Россию, композитор встречается с Александром Бенуа, обсуждает с ним сценарий "Петрушки".
Премьера состоялась через полгода - 13 июня 1911г., в Париже, в театре Шатле, в рамках прославленных "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Музыка "Петрушки" пронизана интонациями и ритмами русского городского фольклора; в противовес другим балетам "русского периода", в которых композитор тяготеет к обрядовому, архаичному, внеличностному, здесь - психологическая драма.
"Петрушка" был одной из значительнейших постановок дягилевских сезонов в течение нескольких лет.
Хотя замысел "Весны священной" относится к более раннему времени, чем замысел "Петрушки" (а именно к 1909 г.), балет появился лишь в 1913 г. Гениальная музыка этого балета, пронизанная стихийной мощью, - одно из величайших открытий музыкального искусства ХХ века, во многом определивших развитие мировой музыкальной культуры на последующее столетие.
Либретто написано Николаем и Святославом Рерихами и Стравинским. Балет был поставлен В.Нижинским. Премьера состоялась 29 мая 1913 г. в Париже, в Театре Елисейских полей. Во время первого представления парижская публика не оценила нового гениального творения Стравинского; произошел скандал, перешедший в беспорядки. Даже прибытие полиции не смогло в полной мере восстановить спокойствие.
Впоследствии "Весна священная" заняла подобающее ей почетное место в репертуаре театров и концертных программах.



Краткое содержание балетов.


ПЕТРУШКА (Потешные сцены в 4-х картинах).
Либретто А. Бенуа, И. Стравинского.
Гулянье на масленице в Петербурге. Балаганы на Царицыном лугу. Движется пестрая толпа: военные, купцы, петербургские франты, горничные, мастеровые. Шум праздничной толпы прерывается барабанным боем. Два гренадера открывают скрытый за ситцевой занавеской балаган. Появляется Фокусник-чародей, одетый в восточный костюм. Он делает пассы и наигрывает на флейте.
Внутри балагана видны три куклы на штативах: Арап, Балерина и Петрушка. Фокусник оживляет их, и куклы начинают плясать. Балерина, пустенькая кокетка, танцует то с одним, то с другим. Петрушка, ревнуя ее к Арапу, ударяет соперника палкой.
Гаснет свет. Падает занавес. Появляются гренадеры. Звучит барабанная дробь.
Комната Петрушки, серая, неприглядная. В ней одиноко, как в тюремной камере. Раздается пронзительный вопль. Ударом ноги Фокусник вталкивает Петрушку в дверь. Он падает на пол - жалкий, несчастный. Петрушка плачет. Чародей груб и жесток с ним, а Балерина, которую он любит, увлечена Арапом. Неожиданно появляется Балерина. Петрушка счастлив! Он радостно кружится от избытка счастья. Но Балерина не намерена задерживаться в комнате Петрушки. Не понимая его радости, она испуганно пятится к двери, уходит.
Петрушка опять одинок и никому не нужен. В отчаянии он бросается к портрету безжалостного хозяина-фокусника, грозит ему. Что делать? Выхода нет. В исступлении Петрушка пробивает стенку своей комнаты.
Темнота. Снова выходят гренадеры и бьют в барабаны.
Комната Арапа с пестрыми экзотическими узорами на стенах. Ленивый Арап, лежа на оттоманке, развлекается большим кокосовым орехом. Ему нравится, что в орехе что-то шумит, и он пытается расколоть его своей кривой саблей. Это ему не удается, тогда он начинает молиться. В орехе сверхъестественная сила - божество для тупого Арапа.
Раскрывается дверь, и на пороге появляется Балерина. Она наигрывает веселую мелодию на корнете. Арап недоволен ее появлением, но Балерина покоряет его своим кокетством. Арап пытается ее обнять. Внезапно дверь распахивается и с пронзительным криком влетает Петрушка. Он в исступлении носится по комнате. Арап выталкивает Петрушку. Балерина восторгается храбростью и силой Арапа и падает в его объятья. Дробь гренадерских барабанов.
Снова масленичное гулянье. Вечереет. Проходит вереница кормилиц, их сменяет мужик с медведем, потом пьяный купчик с двумя молодыми цыганками. Пляшут, чтобы согреться, кучера и конюхи. Появляются ряженые.
Веселье обрывается. Выбегает испуганный Петрушка, настигаемый Арапом. Арап убивает Петрушку. Фокусник, приведенный будочником, объясняет собравшимся, что это только кукла, показывает набитое опилками тело Петрушки. Все расходятся. Неожиданно в тишине раздается пронзительный крик. Освещенный лунной, на крыше балагана появляется призрак Петрушки; он грозит своим мучителям.

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ
Картины жизни языческой Руси, в двух частях.
Либретто И. Стравинского, Н. и С. Рерихов.
Поднимается занавес, и открывается дикий пейзаж: нагромождения скал, среди которых неподвижно сидят две группы - юноши и девушки. Всматриваясь в священный камень, они ждут его вещего знака.
Девушки поднимаются. Среди них появляется Старец. Они водят вокруг него круги.
Старец направляется к священному кургану, за ним - девушки. Начинаются весенние гадания и танцы юношей. Землю, еще не проснувшуюся от зимнего сна, утаптывают молодые ноги танцем, заклинают ее расстаться с зимой. Чтоб умилостивить силы природы, танцуют и девушки. Танцы становятся все более живыми, переходят в дикую пляску Умыкания девушек. Каждый юноша уводит с собой избранную. Начинаются Вешние хороводы, за ними - Игра двух городов. Ее ведут юноши, разделенные на две группы. Старец силится унять юношей. Разгоряченные игрой, они прислушиваются к его мудрым словам, падают на землю, чтобы выразить свое преклонение перед нею Поцелуем земли. Затем следует Шествие Старейшего-Мудрейшего.
Опускается ночь. Девушки усаживаются у костра, окружая Старца.
Чтобы пробудить землю от зимнего сна, нужно окропить землю девичьей кровью. Дабы избрать среди подруг жертву, девушки водят круги, затевают Тайные игры, в конце которых приступают к обряду Величания Избранной. За ними следует Действо взывания к праотцам, переходящее в священную пляску Избранницы, ее Искупительный танец.









© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-024. Пуччини. Тоска. Светланов, Милашкина...  480.00руб.
CR-025. Е.Светланов читает стихи Маяковского  240.00руб.

Есть вопросы по CR-031. Стравинский. Петрушка, Весна священная. Светланов?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-031. Стравинский. Петрушка, Весна священная. Светланов:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.