"Мысли и чувства должны течь, как вода из родника,
непосредственно, от души", - говорил великий русский пианист и педагог
Константин Николаевич Игумнов. "Исполнение должно быть искренним, находить себе
дорогу к сердцам людей". Эти слова прославленного музыканта как нельзя лучше
описывают творческую манеру его замечательного ученика, Олега Бошняковича. Как
отмечал Г.Цыпин в журнале "Советская музыка, "стиль ученика подобно стилю
учителя может быть определен в двух словах: правдивость и простота".
“Его игра поэтична, эмоциональна, глубоко-музыкальна, артистична “до корня
волос”, - так писал об Олеге Бошняковиче другой его наставник, великий пианист
Генрих Густавович Нейгауз.
ОЛЕГ Б0ШНЯКОВИЧ родился в старинном русском городе Муроме в 9 мая 1920г. Первой
музыкальной наставницей была его тётка Анна Николаевна Клевцова, известный в
Муроме педагог-музыкант. Постоянные музыкальные вечера, где в четырёх- и
восьмиручном исполнении её учеников звучала фортепианная, симфоническая и
оперная музыка, оставили глубокий след в его душе и способствовали его раннему
музыкальному развитию.
В году 1934 Олег Бошнякович поступает в ЦМШ при Московской консерватории в класс
Тамары Александровны Бобович. Затем он продолжает обучение в Московской
консерватории в классе профессора Константина Николаевича Игумнова, который
повлиял на его дальнейшее формирование и развитие как музыканта романтического
плана. Война отодвинула срок окончания консерватории на несколько лет, и,
закончив её в 1949 году, Олег Бошнякович поступает в аспирантуру к Генриху
Густавовичу Нейгаузу, с которым вплоть до его смерти Бошнякович не прерывал
творческого контакта. По окончании аспирантуры в 1954 году Бошнякович начинает
постепенно разворачивать концертную деятельность. Яркой вехой этого периода
является знакомство с Владимиром Владимировичем Софроницким.
Бошняковч - профессор Российской академии музыки имени Гнесиных. Среди учеников,
продолжающих традиции мастера, - Б. Сапожников, А.Чернышев, Ю.Воскресенский,
П.Криштоп, О.Смоляров, Л. Баславская, А.Мамасахлиси, Э.Семин, В.Боев,
Б.Спасский, О Бабенышева.
О.Бошнякович ежегодно давал концерты в Большом, Малом залах Московской
консерватории, Концертном зале им. Чайковского, других престижных залах,
записывался на грампластинки, компакт-диски.
Наряду с сольными клавирабендами, включающими в себя фортепианные сочинения
композиторов венской школы, романтиков, импрессионистов, испанских и русских
композиторов, Бошнякович выступал как концертмейстер в содружестве с Надеждой
Обуховой, Зарой Долухановой, Дмитрием Хворостовским. Концертная деятельность
Олега Бошняковича, сопровождаемая блестящими отзывами прессы, разворачивается не
только в России, но и за рубежом. Он яркий представитель русской фортепианной
школы, где всегда доминировало сближение со звучанием живого человеческого
голоса, с вокально-декламационным "произнесением" каждой музыкальной мысли. Эти
качества Бошняковича-пианиста всегда отмечала и русская, и зарубежная пресса.
В начале творческого пути пианиста его учитель К.Н.Игумнов писал о нем: "Бошнякович
- прирожденный пианист-рассказчик, в его игре постоянно сквозит ярко выраженная
речевая интонация… Пианизм нигде не заслоняет (а тем паче - не подменяет) у него
самого главного - Музыки, трогательная близость к которой составляет
притягательную тайну его искусства…"
© Classical
Records
|