Пожалуй, любой музыкант слышал нью-йоркскую шутку о том, как приезжий
спрашивает нью-йоркца - "Как попасть в Карнеги-холл?" и слышит в ответ:
"Занимайся, занимайся, занимайся!"
Я не знаю никого, кто бы дал концерт в Карнеги-холле без бессчетных часов
занятий. Я уж точно провела за инструментом несколько месяцев. Но помимо просто
занятий, при подготовке к моему дебюту я много записывалась. Большое
преимущество звукозаписи заключается в том, что, помимо правильных нот, чувств и
интонаций она столь же бесстрастно схватывает все неправильные, а затем
демонстрирует их тебе, ведя к цели, словно умный гид в лабиринте города. По сути
дела, звукозапись помогает сберечь массу времени, не растраченного впустую на
слепые повторения.
Готовясь к концерту, помимо частой само-записи на магнитофон, я постоянно
сотрудничала со студентами звукооператорского факультета университета МакГилл в
Монреале (Канада), которые искали хороших музыкантов для практических занятий.
Наши ночные сессии позволяли и им и мне учиться на деле. Скажем, я узнала, что
нельзя начинать разговаривать со звукооператором до тех пор, пока последнее эхо
последней ноты не исчезло из зала. И практиканты - звукооператоры запомнили
навсегда, что, начав запи-сывать произведение целиком, нельзя продолжать
настраивать уровень записи.
Питер Рибек из амстердамской "Студии 150" вместе с моим мужем Андреем, мастером
на все руки, исправили часть проблем, возникших при записи. В итоге мы нашли
несколько артистически ценных записей, которые можно было выпустить как
компакт-диск.
Мы надеемся, что помимо доставления эстетического удовольствия, этот диск
послужит напоминанием-путеводителем для музыкантов, готовящихся к своим большим
дебютам. Потому что та самая нью-йоркская шутка о Карнеги-холле звучала бы еще
мудрее, если бы ответ звучал так: "Занимайся, записывайся, занимайся!"
С наилучшими пожеланиями,
Ирина Воро
БИОГРАФИЯ
Ирина Воробьёва (или доктор Воро, как почтительно зовут её студенты и аспиранты
на факультете музыки Университета Кентукки, США) часто выступает с оркестрами и
сольными концертами в Канаде, Западной Европе, Америке, Китае и, конечно, в
России, где она выросла. Обладатель премий и наград как исполнитель и
преподаватель, Ирина владеет особой способностью найти драматическую суть
музыкального произведения и показать её слушателям в виде чего-то нового,
прекрасного и трогательного - чего-то такого, что мы все подсознательно ищем в
жизни.
С юных лет Ирина сочиняла истории о том, что происходит "внутри" музыки, которую
она играла. И не удивительно, что, дебютируя в Карнеги-холле в сентябре 2000
года, она назвала свой сольный концерт "Лекситал для фортепиано, повествования и
фантазии". В концерте она предвосхищала музыку своими поэтическими рассказами,
словно приглашая слушателей найти её образы и истории в музыке великих
композиторов. Концерт имел столь значительный успех, что теперь Ирину ангажируют
в Америке и за рубежом специально из-за её лекситалов (слово лекситал состоит из
двух корней: "лексис" - "слово" и "рецитал" - сольный концерт). Её следующий
компакт диск будет представлять собою запись одного из таких концертов.
© Classical
Records
|