CR-024. Пуччини. Тоска. Светланов, Милашкина... - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-024. Пуччини. Тоска. Светланов, Милашкина...

Фотографии товара:

CR-024. Пуччини. Тоска. Светланов, Милашкина...

(голосов: 12)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 576.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 200 g

Пуччини - крупнейший итальянский оперный композитор. Верди называл его “хранителем печати итальянской мелодии”. По своим идейно-художественным установкам Пуччини примыкал к движению, получившему название веризма.
Джакомо Пуччини родился 22 декабря 1858 года в городе Лукка в семье потомственных музыкантов. Учился в Миланской консерватории, которую окончил в 1883 году. Одним из его учителей был А. Понкиелли.
Первые оперы Пуччини - “Виллисы” (1884) и “Эдгар” (1889). Настоящую известность принесли ему оперы “Манон Леско” (1890-92, поставлена в 1893) и особенно “Богема” (1893-95, поставлена в 1896). Позднее были написаны “Тоска” (1896-99, пост. 1900), “Мадам Баттерфляй” (1901-03, пост. 1904) и “Девушка с Запада” (1907-10). В 1917 г. состоялась премьера комической оперы “Ласточка”, не имевшей успеха. За нею последовал триптих одноактных опер: “Плащ”, “Сестра Анжелика” и “Джанни Скикки” (1915-18).
Пуччини скончался 29 ноября 1924 года в Брюсселе, не успев закончить свою последнюю оперу “Турандот”.

Сюжет пьесы французского драматурга В. Сарду (1831-1908) “Тоска” привлекал внимание Пуччини в течение нескольких лет. Впервые он увидел “Тоску” в Милане в 1889 году с прославленной Сарой Бернар в заглавной роли. Либретто было написано Л. Илликой и Д. Джакозой при активном участии самого Пуччини. Опера сочинялась в 1896-1899 гг. Первое представление (14 января 1900 г. в римском театре “Констанци”) прошло с большим успехом. Вскоре последовали постановки оперы в миланском театре “Ла Скала” и в других крупнейших европейских театрах. В наши дни “Тоска” занимает почетное место в репертуаре крупнейших оперных театров мира; в числе ее исполнителей - выдающиеся мастера оперной сцены. Музыка оперы покоряет красотой и мелодическим богатством. С сердечной щедростью и темпераментом композитор разворачивает перед нами музыкальное повествование о судьбе певицы Флории Тоски и художника Марио Каварадосси, об их любви и трагической гибели...

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Рим. 1800 год. Республика пала. Защитники свободы брошены в тюрьму замка Сант-Анджело. Бежавший из крепости политический узник Анджелотти приходит в церковь Сант-Андреа; здесь его сестра, маркиза Аттаванти, спрятала одежду для беглеца. Услышав чьи-то шаги, Анджелотти скрывается в капелле. Входит Ризничий. В его руке - кисти для художника Каварадосси, который пишет в церкви образ св. Магдалины. Ризничий раздражен и удивлен, что Каварадосси еще нет, и корзина с завтраком, оставленная для него, не тронута. Вскоре появляется и сам Каварадосси и с воодушевлением принимается за работу. Ризничий с возмущением замечает, что черты святой на картине художника напоминают облик маркизы, которую он часто видит в капелле. После ухода Ризничего появляется Анджелотти, и Каварадосси с изумлением узнает бывшего консула Римской Республики. Беглец просит о помощи. Приближение Тоски, возлюбленной художника, вынуждает Анджелотти скрыться вновь. Необычное поведение Каварадосси вызывает у Тоски ревнивые подозрения, особенно после того, как она замечает сходство св. Магдалины с маркизой. Пылкие уверения в любви успокаивают ее. После ухода возлюбленной художник предлагает Анджелотти спрятаться в его доме; в случае опасности можно укрыться в тайной нише колодца. Слышен пушечный выстрел - побег обнаружен; Каварадосси уходит вместе с Анджелотти, чтобы проводить его к убежищу. Церковь наполняется людьми - готовится богослужение в честь победы над Наполеоном. Входят начальник полиции Скарпиа и его подручные, разыскивающие беглеца. Найденный в капелле веер с гербом Аттаванти и пустая корзина из-под еды (Каварадосси отдал свой завтрак изможденному Анджелотти) наводят Скарпиа на след. Веер маркизы и ее сходство с изображенной Каварадосси св. Магдалиной помогают Скарпиа вновь разжечь ревность вернувшейся в церковь Тоски. Когда она уходит, за ней по приказу начальника полиции следуют два сыщика. Коварный Скарпиа намерен арестовать Каварадосси как сообщника Анджелотти и таким образом устранить соперника: он мечтает овладеть Тоской, в которую давно тайно влюблен...
В палаццо Фарнезе Скарпиа, переполненный страстью, ждет Тоску. Сыщик Сполетта сообщает, что при обыске дома Каварадосси Анджелотти не обнаружен, сам же художник арестован. Вводят Каварадосси. Скарпиа пытается узнать у него, где скрывается беглец. Однако Каварадосси отрицает свою причастность к побегу, и Скарпия приказывает начать пытки. Входит Тоска. Художник просит ее хранить молчание. Скарпиа тщетно пытается выведать тайну. Лишь крики Марио, подвергаемого пыткам, лишают Тоску самообладания, и она открывает местонахождение Анджелотти. Вносят бесчувственного Каварадосси. Силы возвращаются к нему, но услышав, что Скарпиа посылает сыщиков к колодцу, художник понимает: убежище Анджелотти открыто. В этот момент жандарм Скьяроне сообщает, что Наполеон одержал победу под Маренго, его войска приближаются к Риму. Воспрянувший Каварадосси прославляет свободу, предрекая гибель своих мучителей. В гневе Скарпиа приказывает казнить бунтаря на рассвете. Начальник полиции предлагает Тоске сделку: он освободит Каварадосси, если Тоска отдастся ему. Поначалу Тоска с возмущением отказывается, но отчаяние и страх за жизнь возлюбленного вынуждают ее уступить. Скарпиа обещает ей, что Марио будет расстрелян “для виду”, холостыми патронами; он дает указание Сполетте, который принес весть о гибели Анджелотти при аресте, расстрелять художника “как графа Пальмьери”. “Но граф был расстрелян…” - растерянно говорит Сполетта. “…Холостыми”, - многозначительно перебивает Скарпиа. Уступая настойчивой просьбе Тоски, Скарпиа пишет сопроводительное письмо, которое позволит певице и художнику покинуть Италию. В это время Тоска замечает лежащий на столе нож и прячет его за спиной. И когда Скарпиа пытается заключить ее в объятия, она убивает его. Затем берет письмо из руки убитого, кладет ему распятие на грудь и уходит.
Светает. Звонят колокола, вдалеке слышна пастушья песня. В сумерках видна площадка на башне замка Сант-Анджело, где казнят осужденных. Приводят Каварадосси; ему остался час до расстрела. Художник пишет прощальное письмо возлюбленной. Появляется Тоска. Она рассказывает ему о смерти Скарпиа и о предстоящем мнимом расстреле. Влюбленные предвкушают близкое счастье. Наступает время казни. Гремит залп, Каварадосси падает. Тоска бросается к нему и с ужасом обнаруживает, что он мертв. Слышны крики: убийство Скарпиа обнаружено. Чтобы не попасть в руки преследователей, Тоска бросается с башни вниз.Евгений Светланов принадлежит к числу гениальных творцов не только XX века, но и всей истории мирового музыкального искусства. Музыкант редкого масштаба одаренности, он стал олицетворением всей российской культуры, выразителем общечеловеческих духовных ценностей. Творчество Светланова уже сегодня является достоянием всего человечества. С ним знакомы миллионы слушателей планеты. Встречи с его искусством воочию или по аудио- и видеозаписи стали насущной потребностью людей, вдохновляющим источником, дарящим радость и жизненную силу. Личность и творчество Евгения Светланова охватывают многие сферы человеческой жизнедеятельности. Он талантлив во всем - как дирижер, композитор, пианист, публицист, теоретик, критик, общественный деятель, просветитель, рецензент. Но во всей его многолетней созидательной работе главное для него музыка. Светланов сам признается, что мира вне музыки для него не существует.

Евгений Федорович Светланов родился 6 сентября 1928 года в Москве в семье артистов Большого театра. Все детство будущего “Легендарного Маэстро”, как назвала его зарубежная критика, было связано с главным театром страны. Постоянное присутствие на спектаклях и репетициях, занятия в детском хоре и участие в операх, затем работа в мимическом ансамбле театра, безусловно, повлияли на его дальнейшую судьбу. “С той поры, как помню себя, мне было совершенно ясно, что дирижером я не мог бы не быть”, - вспоминает позднее Евгений Светланов.
Евгений Светланов начал серьезно заниматься музыкой в шесть лет. После школы он поступает в Музыкально-педагогический Институт имени Гнесиных, а после его окончания, в 1951г., становится студентом композиторского и дирижерского факультетов Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского. “Меня побудило заняться дирижированием твердое намерение возродить к жизни незаслуженно забытые произведения, и в первую очередь русской классики”, - так молодой студент объяснил выбор профессии своему педагогу Александру Васильевичу Гауку.
Дебют оперного дирижера Светланова состоялся в 1955 году в Большом театре (опера Римского-Корсакова “Псковитянка”). С этого года судьба связала великого дирижера с великим театром. Сначала дирижер-стажер, затем в течении десяти лет - дирижер, а с 1962 года - главный дирижер Большого театра, Евгений Светланов вел за пультом театра репертуар из 25-ти оперных и балетных спектаклей (16 опер и 9 балетов), из них в 12-ти Светланов является дирижером-постановщиком.
Великая певица Ирина Архипова так писала о спектаклях Светланова в Большом театре: “Не могу не вспомнить о таких постановках Светланова, как “Сказка о царе Салтане”, “Золотой петушок” и “Сказание о граде Китеже” Римского-Корсакова. Это было грандиозно! Оркестр звучал выше всяких похвал”.
После одного из концертов со Светлановым выдающаяся певица Елена Образцова сказала: “Никто, наверное, не чувствует так глубоко и так верно душу русского человека, как он; никто не воплощает ее в музыке с такой неподдельной искренностью, правдивостью, обжигающей эмоциональностью”.
В 1964 году Светланов принимает участие в первых гастролях оперной труппы Большого театра в Италии. В Миланском театре “Ла Скала” он с огромным успехом дирижирует оперными спектаклями “Борис Годунов”, “Князь Игорь” и “Садко”, а также симфоническими концертами. Евгений Светланов был первым русским дирижером, вошедшим в когорту Великих, работавших в знаменитой “Скале”.
В 1965 г. Светланов становится художественным руководителем и главным дирижером Государственного Симфонического оркестра СССР. За несколько десятилетий работы Е. Светланов преобразовал его в уникальный коллектив, один из лучших оркестров мира.
Тысячи выступлений в нашей стране и за рубежом, в самых прославленных и престижных залах мира, в студенческих городках и железнодорожных депо, - везде его ждал восторженный прием.
Репертуар Евгения Светланова огромен. Им записаны все симфонии Брамса, Малера, Мясковского, симфонические произведения Бетховена, Листа, Шуберта, Шумана, Дворжака, Грига, Сен-Санса, Блоха, Элгара... В 60-е гг. записью всех симфоний П. И. Чайковского Е. Светланов начинает свой подвижнический труд по созданию антологии русской симфонической музыки. Он записал все симфонии Рахманинова, Мясковского, произведения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, Свиридова, Шапорина, Кабалевского, Эшпая, Караева и других.
Евгений Федорович Светланов - Народный артист СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Государственной премии России имени М.И. Глинки, кавалер орденов и медалей, среди которых ордена Ленина и "За заслуги перед отечеством" (III и II степени), а также многих других отечественных и зарубежных наград и почетных званий.
Маэстро Светланов завершил свой земной путь 3 мая 2002 г.

Фонд Евгения Светланова был создан в 2001г. с целью осуществления благотворительной и просветительской деятельности; Фонд стремится сохранить дух, эстетику, стиль, характерные для творчества Евгения Федоровича Светланова.




© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-025. Е.Светланов читает стихи Маяковского  288.00руб.
CR-031. Стравинский. Петрушка, Весна священная. Светланов  288.00руб.

Есть вопросы по CR-024. Пуччини. Тоска. Светланов, Милашкина...?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-024. Пуччини. Тоска. Светланов, Милашкина...:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.