Игорь Стравинский.
“Три пьесы” для кларнета соло. Написаны в 1920
году для кларнетиста-любителя Вернера Рейнгарда
в благодарность за его помощь в постановке
“Истории Солдата”. Первая пьеса – спокойное
ариозо. Вторая – свободная фантазия. Третья
напоминает нам о джазовом стиле Стравинского,
характерном для его регтайма и танго из “Истории
Солдата”.
Клод Дебюсси. “Маленькая пьеса”,
“Первая Рапсодия” для кларнета и фортепиано.
Произведения написаны для конкурса кларнетистов
в Парижской Консерватории 1910 года. “Маленькая
пьеса” предназначалась для “читки с листа”.
Рапсодия впервые была исполнена с фортепиано 26
января 1911 г. кларне-тистом Полем Мимаром,
которому она посвящена.
Дариус Мийо. “Скарамуш” для кларнета и
фортепиано. Первоначально Мийо сочинил эту сюиту,
названную именем персонажа комедии дель арте,
для саксофона и оркестра (1939). В неё вошла его
музыка к пьесе Мольера “Летающий доктор”.
Третья часть “Бразилейра” навеяна
впечатлениями Мийо от пребывания в Бразилии в 1917
г., где его покорили ритмы бразильской народной
музыки.
Бела Ковач. “ Посвящение К. Дебюсси”
для кларнета соло. Б. Ковач – кларнетист,
профессор Академии Музыки им. Ф. Листа в
Будапеште. Это одна из пьес, входящих в его
сборник “Посвящения” (Веберу, Баху, Штраусу,
Фалья и др.).
Морис Равель. “Пьеса в форме хабанеры”
для кларнета и фортепи-ано. Эту пьесу Равель
написал в 1907 г. по окончании Парижской
Консерватории как песню без слов (вокализ) для
голоса и фортепиано. Прозрачный колорит этой
изящной пьесы пронизан пунктирным ритмом
испанского танца “хабанера”. Существует
множество переложений для различных
инструментов.
Роберт Мучинский. “Части времени” для
кларнета и фортепиано. Р. Мучинский, профессор
композиции университета штата Аризона, США,
больше известен как автор произведений для
фортепиано. Сюита “Ча-сти времени” впервые была
исполнена на конгрессе Международного Общества
Кларнетистов 15 августа 1984 г. Мишелем Лурье (кларнет)
и Робертом Мучинским (фортепиано).
Эжен Бозза. “Ария” для кларнета и
фортепиано. Известный французский композитор,
дирижёр и скрипач Бозза до 1948 г. дирижировал
оркестром Opйra-Co-mique, а после возглавил
Консерваторию в городе Валенсия. “Ария”
написана в 1936 г. для французского саксофониста
Марселя Мюля. Это небольшая красивая пьеса с
очень плавной и выразительной мелодиче-
Алексей Горохолинский (кларнет).
Родился в 1984 году в городе Кривой Рог (Украина).
Начал обучение на форте-пиано в 4 года, а с семи
лет стал заниматься на кларнете. До 1999 учился в
Центральной музыкальной школе при Москов-ской
консерватории в классе профессора Владимира
Соко-лова. С 1999 по 2003 год – ученик профессора
Иегуды Гилада в Академии Искусств города
Айдилвайлд (Калифорния, США). Обладатель премии
Джека Смита на конкурсе инструменталистов в
Пасадене (2000) и II премии конкурса “Спотлайт” (2001)
в Лос Анжелесе. С 2003 г. – студент Juilliard School в Нью
Йорке, класс профессора Чарльза Найдика.
Марина Горохолинская (фортепиано) –
ученица выдающегося русского пианиста Виктора
Карповича Мержанова. Обучалась в Центральной
музыкальной школе (1973–1979) и закончила Московскую
Государственную Консерваторию в 1984 году. После
окончания консерватории много концертирует в
составе различных камерных ансамблей,
записывается на радио и телевидении. “Марина
Горохолинская является пианисткой большого и
редкого дарования. Её концертные выступления
всегда отличаются высоким художественным вкусом,
а исполнительскому стилю присущи виртуозность и
эмоциональность. Марина обладает красивым,
мягким звуком, владеет тонкой нюансировкой, что
позволяет ей глубоко и проникновенно исполнять
произведения композиторов различных стилей и
эпох." (Виктор Мержанов).
© Classical
Records
|