"…Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте".
"Московские новости" № 40, 2007.
В 2000 году Правительство Москвы учредило Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" - первый и единственный московский большой симфонический оркестр за всю многовековую историю столицы, продолжая воплощать в жизнь свою цель превратить Москву в ведущую культурную столицу мира. С момента создания до 2004 года оркестром руководил Александр Ведерников. В июне 2006 года по приглашению директора оркестра, заслуженного работника культуры России Гаянэ Шиладжян, оркестр возглавил "русский Паганини" - выдающийся скрипач и дирижер, народный артист России Максим Федотов.
С 2002 года Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" базируется в Московском Международном Доме Музыки. За прошедшие 5 лет только в Доме Музыки оркестр дал более 200 концертов. Оркестр регулярно выступает в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале им. Чайковского.
В составе Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" есть Малый симфонический оркестр, Камерный оркестр, Духовой оркестр, Ансамбль скрипачей, а также камерные ансамбли.
Высокий профессионализм оркестра основывается на исполнительском мастерстве как опытных артистов (в составе оркестра народные и заслуженные артисты России), так и молодых музыкантов, многие из которых являются лауреатами Международных конкурсов, что позволяет коллективу играть произведения различных жанров от классики до рока. В репертуаре оркестра "золотой фонд" русской и зарубежной классики, а также произведения современных композиторов.
За годы деятельности коллектив осуществил ряд интересных проектов. Среди наиболее ярких и запоминающихся выступлений - совместный концерт оркестра "Русская филармония" с музыкантами оркестра театра "Ла Скала"; мировая премьера сочинения "Слава Святому Даниилу, Князю Московскому", специально созданного для оркестра выдающимся польским композитором Кшиштофом Пендерецким; премьера кантаты А. Шёнберга "Песни Гурре" при участии Клауса Марии Брандауэра, российская премьера оперы "Танкред" Дж. Россини, а также участие в Четвертом и Пятом Венских Балах в Москве и Первом Всемирном саммите религиозных лидеров. С благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Папы Римского Бенедикта XVI в апреле 2007 года впервые в Москве оркестр организовал и провел два концерта совместно с хором и оркестром Капеллы Джулиа Базилики Св. Петра (Ватикан).
Уже стало традицией, что концерты "Русской филармонии" проходят при полных залах. Московские меломаны следят за афишей, а постоянные слушатели ждут полюбившиеся ежегодные концерты: "Рождественский концерт", "Концерт-танго" из произведений Астора Пьяццоллы, "Вечер классической гитары", "Ко дню Св. Валентина", совместные концерты с "Тенорами XXI века". Оркестр участвует в ежегодном конкурсе вокалистов Галины Вишневской.
Текст предоставлен дирекцией оркестра "Русская филармония"
Максим Федотов - российский скрипач и дирижер, "Русский Паганини", "блестящий артист и совершенный мастер" ("Франкфуртер Рундшау"). Лауреат и победитель крупнейших Международных конкурсов скрипачей (в Токио, им. П. И. Чайковского, им. Н. Паганини). Народный артист России, лауреат премии Правительства Москвы, профессор Московской консерватории, руководитель кафедры скрипки и альта Российской Академии Музыки.
Выступает в известнейших залах мира. Только в Большом зале Московской консерватории за последние 10 лет дал более 50 сольных и симфонических вечеров. Играет с крупнейшим оркестрами мира. Выступает с прославленными дирижерами. Важной частью творчества является концертная деятельность и записи в дуэте с пианисткой Галиной Петровой. Среди записей также "24 каприса" Паганини (DML-classics) и серия CD "Все произведения Бруха для скрипки с оркестром" (Naxos).
Первый скрипач, давший сольный концерт на двух скрипках Н. Паганини - Гварнери дель Джезу и Дж. Б. Вийом (Санкт-Петербург, 2003 г.)
Творческий и интеллектуальный потенциал, огромный концертный опыт, пример отца - выдающегося петербургского дирижера Виктора Федотова - привел Максима Федотова к дирижерской деятельности. По окончании стажировки (оперно-симфоническое дирижирование) в Санкт-Петербургской консерватории музыкант начал сотрудничать в качестве дирижера с рядом российских и зарубежных симфонических и камерных оркестров.
С 2003 г. Максим Федотов - Главный дирижер Русского симфонического оркестра.
В 2006 г. занял пост Художественного руководителя и Главного дирижера Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", с которым его связывает более чем десятилетняя история сотрудничества.
Галина Петрова - российская пианистка - солистка и ансамблистка, Заслуженная артистка России (2001), Лауреат премии Правительства Москвы (2003). Ее творчеству присущи "блистательное фортепианное мастерство в сочетании с самобытным музыкальным интеллектом и артистическим обаянием" ("La voce del popolo"). Выступает в основных концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, городов России, Украины, стран СНГ. Гастролировала в Японии, США, Австралии, Австрии, Германии, Италии, Франции, Турции, Китае, Польше, Хорватии, Балканских странах, странах Балтии и др.
Участвует в крупнейших российских фестивалях и культурных акциях - "Московские звезды", "Русская зима", "Таланты России", Днях культуры России в различных странах. Выступала на международных фестивалях в Чикаго, Загребе, Сплите, Сорренто, Неаполе, Мельбурне и многих других. Была участницей "Миллениум-концерта" в Большом зале Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, 2000).
Записала ряд CD на фирмах DML-classics", Naxos, Classical Records, Gold Club и др. Проводила мастер-классы в Японии, Хорватии, Австралии. В 2001 г. избрана членом-корреспондентом Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ) в Санкт-Петербурге.
Выступает с симфоническими и камерными оркестрами, преимущественно с концертами Баха и Бетховена.
Является постоянным партнером скрипача Максима Федотова во всех камерных концертах. Дуэт "Федотов-Петрова" критики называют одним из самых гармоничных ансамблей современности. Своим особым стилем, динамикой, а также новым "эксклюзивным" репертуаром музыканты расширили границы представлений о своем жанре. "Музыканты с тигриным темпераментом", "Лучший московский дуэт" ("Независимая газета"). "Блестящие русские виртуозы" ("Nice Matin") - таковы отзывы критики.
© Classical
Records
|