CR-101. Ольга Котлярова. Равель, Дюрле, Рахманинов - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-101. Ольга Котлярова. Равель, Дюрле, Рахманинов
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-101. Ольга Котлярова. Равель, Дюрле, Рахманинов

(голосов: 29)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 288.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Творчество великого французского композитора Мориса Равеля (1875 - 1937) украшает обладающий невероятной притягательной силой "Ночной Гаспар" (1908). Равель назвал поэмы "Ночного Гаспара" "трансцендентно виртуозными". Этот цикл, будучи достижением, несомненно, ХХ века, во многом перекликается с пианизмом романтическим. Технические приемы письма, листовский размах и дух концертности, литературная программа, да и сама тема галлюцинации - многое отсылает нас к романтической эпохе. "Этот Гаспар стоил мне дьявольских усилий, и не удивительно: ведь автор этих стихов - сам дьявол" (из письма Равеля г-же Годебской от 17 июля 1908). Речь идет о французском драматурге и поэте Алоизиусе Бертране и его цикле стихотворений в прозе "Ночной Гаспар". Из целого сборника Равель взял три - они предпосланы соответствующим пьесам. "Ундина" - фантастическое существо, возникшее из воды, русалка, наделенная чувством к человеку. "Виселица" - ужасающее ночное видение, исполненное леденящих звуков (звон колокола, стон повешенного, завывание ветра). И, наконец, "Скарбо" - злой дух ночи, гротескный карлик, подобный "веретену, упавшему с прялки ведьмы", пугающее гримасничанье. Равель игнорирует перипетии сюжета, выражая скорее отвлеченное представление о некоем потустороннем начале. Излюбленный Равелем образ воды возникает в первой поэме. Переливы, постоянная изменчивость водных потоков - иллюзорность, скрывающая в своих недрах призрак феи воды. Постепенно расцветая, раскрываясь, музыкальная ткань "выходит из берегов", а после Ундина исчезает, "растворяясь в прозрачных дождевых струях". В пьесе "Виселица" драматическая напряженность достигается без всякого нагнетания. По словам композитора, пьеса "проходит в однообразном движении, неумолимом, ужасающем в своей простоте". Пустые, "безжизненные" нонаккорды - страшное раскачивание, призрачный колокольный звон, оцепенелое "далеко-близко". "Скарбо" - пьеса исключительной виртуозности, одна из труднейших в мировой фортепианной литературе (известно о творческом задании написать пьесу труднее балакиревского "Исламея"). Это род "дьявольского скерцо, ведущего свою родословную от всевозможных "инфернальных" пьес романтического периода" (И.Мартынов). Его образность почти зрима. Приемы отобраны точно, они во многом новы и оригинальны. Долгое нарастание вдруг "проваливается", мелкая техника оборачивается массивными аккордами. Но появившиеся вновь закругленные мелодические фразы внезапно рассыпаются колкими секундами, Скарбо исчезает.

Эммануэль Дюрле (Антверпен, Бельгия, 1893 - 1977) закончил Королевскую Фламандскую Консерваторию г. Антверпена в возрасте 16 лет (по классу фортепиано Франса Ленаертса). В 1912 г. с целью совершенствования своих профессиональных навыков он переехал в Вену, где продолжил образование в Специальной школе фортепианного искусства при Кайзерлихской Академии музыки (класс проф. Л. Годовского). В 1918 г. Э. Дюрле начал стремительную карьеру пианиста. Одним из его выдающихся достижений было исполнение 32-х сонат Бетховена в десяти концертах в течение двух месяцев. С 1920 по 1959 гг. он являлся профессором фортепианного класса Королевской Фламандской Консерватории г. Антверпена. В 1933 г. Э. Дюрле начал исполнять свои собственные сочинения. Список его произведений включает более 130 пьес для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, концерт для скрипки с оркестром, камерную музыку и более 200 транскрипций сочинений фламандских клавесинистов 18 века. Дюрле предпочитал давать своим произведениям программные названия. Изобразительность и программность - постоянные спутники его пьес. Выразительный пианистический язык, мелодичность, богатые, а порой и неожиданные гармонии составляют основные черты характерного, легко узнаваемого стиля композитора.

Э. Дюрле сочинил "Высоты" (1943) для своего двоюродного брата, который тщетно пытался уговорить композитора составить ему кампанию в прогулке на частном самолете. Дюрле боялся высоты и поэтому решил написать для брата пьесу "Высоты", в которой попытался передать свои ощущения. "Идол с насмешливой улыбкой" (1943) выделяется из большинства пьес Дюрле. Обычно источником вдохновения для композитора являлась эпоха средневековья. В этом произведении он добивается удивительного звукового колорита с помощью красочности мелодической линии. Всякий день души расцветает.…

В основе изысканной композиции "Хризантемы" (1935) лежит тема "Dies irae, Dies illa". Легкость фактуры контрастирует серьезному содержанию пьесы, дуновение легкого ветерка поглощается мрачными интонациями тихого последнего пристанища.

Величайший русский композитор Сергей Рахманинов (1873 - 1943) считал начало 1900-х наиболее счастливым периодом своей жизни. В эти годы им были написаны Фортепианный концерт №2, Сюита для двух фортепиано ор.17, романсы ор.21, кантата "Весна", Вариации на тему Шопена, "Скупой рыцарь" и многие другие сочинения. Две серии прелюдий Рахманинова ор.23 и 32 (1903 и 1910 годы) должны были вместе с Прелюдией до диез минор ор.3 составить единый цикл. С этой целью каждая из пьес была написана в одной из 24 тональностей. По мнению большинства музыковедов, эта идея была воспринята Рахманиновым от Фредерика Шопена, написавшего свои знаменитые 24 прелюдии за семьдесят лет до него. Каждая прелюдия op.23 самостоятельна по форме и образному содержанию. В развитии цикла присутствует общая тенденция "от мрака к свету", перекочевавшая сюда из Второго фортепианного концерта. Пять драматических пьес чередуются со светло-красочными. Внутри первых прелюдий подчеркнут острый образный контраст, в последних же - он сглажен. Элегически задумчивая первая фа диез минорная прелюдия несет черты народной песенности, образа душевного одиночества в лирико-созерцательном, пейзажном плане. Монументальная картина стихийного массового ликования во второй прелюдии си бемоль мажор сменяется напряженными интонациями третьей пьесы ре минор. Эту прелюдию можно смело отнести к роду романтической "пляски смерти". Ре мажорная четвертая прелюдия - олицетворение русского начала с характерным широким дыханием, задушевностью, узорчатыми подголосками. Это "озеро в весеннем разливе, русское половодье", по мнению И. Репина. Пятая прелюдия (соль минор) "в духе марша" завоевала прочную популярность. "Мне всегда бывало жутко от исполнения Рахманиновым этой Прелюдии. Начинал он тихо, угрожающе тихо… Потом crescendo нарастало с такой чудовищной силой, что казалось - лавина грозных звуков обрушивалась на вас с мощью и гневом…" (из воспоминаний З.Прибытковой). Изумительная чистота лирического чувства в шестой ми бемоль мажорной прелюдии связывает ее со сферой побочной партии Второго концерта. Тревожно-драматическая седьмая прелюдия до минор сближается с прелюдийно-импровизационным жанром. Ля бемоль мажорная восьмая несет черты повествовательного начала. Весеннее настроение этой прелюдии сменяется сумрачным шелестом ветра в девятой прелюдии ми бемоль минор. Завершает цикл кантиленная десятая соль бемоль мажорная прелюдия, исполненная светлых лирических чувств, поэзии укромного уголка природы.

Ольга Котлярова родилась в Москве, с четырех лет начала обучаться игре на фортепиано. Первое музыкальное образование она получила в ССМШ им. Успенского при Ташкентской Консерватории (класс Н.А. Мендельсон) и затем в ССМШ при Воронежской Академии Искусств (класс проф. А.В. Дубовика). На протяжении всех лет обучения юная пианистка интересовалась музыкой различных стилей. Она закончила Санкт-Петербургскую консерваторию с двумя красными дипломами по классам фортепиано (зав. кафедрой спец. ф-п., нар. арт. РФ, проф. Е.А. Мурина), органа (засл. арт. РФ, проф. Т.М. Чаусова) и клавесина (заведующий кафедрой органа и клавесина, доктор искусствоведения, проф. И.В. Розанов). С 2006 года она является аспиранткой СПбГ Консерватории по классу спец. фортепиано проф. Е.А. Муриной. Ольга Котлярова - лауреат многих конкурсов: Всероссийского конкурса пианистов им. Серебрякова (I премия, Волгоград, 1996), Конкурса камерных ансамблей им. Бетховена (II премия, СПб, 2000), Международного конкурса "Надежды, таланты, мастера" (I и II премии, Болгария, 2003), Конкурса грантов "Музы Петербурга" (I премия, СПб, 2003), Международного конкурса органистов им. Таривердиева (спец. премия "Надежда Отечества", Калининград, 2003), Международного конкурса пианистов им. Дюрле (I премия, Бельгия, 2005), Международного конкурса "Австрийская барочная академия" (II премия, Австрия, 2005). Она неоднократно выступала с оркестрами, сотрудничая с такими дирижерами, как С. Скрипка (Москва), Э. Серов (Волгоград), А. Гура (Воронеж), А. Штейнлухт (СПб), А. Анисимов (Франция), М. КаЛок (Австралия), Э. Коркмац (Турция). Интересуясь современной музыкой, была первой исполнительницей сочинений Ф. Хубера (Швейцария), Ш. Ноа (Израиль), В. Горянина (Россия) и др. Пианистка постоянно выступает с сольными концертами в России и за рубежом, играя в таких знаменитых залах, как Концертгебау (Амстердам), деСингел (Антверпен), Домский собор (Рига), Концертный зал им. Чайковского (Москва), Большой и Малый залы Филармонии (СПб). С 2007 года О. Котлярова является членом "Союза концертных деятелей России" и солисткой "Петербург-концерта".

Андреа Дюрле,
Екатерина Ильичева

© Classical Records

Есть вопросы по CR-101. Ольга Котлярова. Равель, Дюрле, Рахманинов?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-101. Ольга Котлярова. Равель, Дюрле, Рахманинов:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.