CR-094. Никита Мндоянц. Пианист и композитор - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-094. Никита Мндоянц. Пианист и композитор
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-094. Никита Мндоянц. Пианист и композитор

(голосов: 58)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 240.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Никита Мндоянц, родившийся в семье профессиональных музыкантов, начал исполнять и сочинять музыку очень рано: его первый авторский - композиторский - вечер состоялся, когда ему было всего восемь лет. К четырнадцати-пятнадцати годам Никита уже почувствовал, что упомянутая выше проблема "высказывания" встает и перед ним. Ситуация довольно острая. С одной стороны, перед нами профессиональный музыкант, исполнитель высочайшего уровня (уже в девять лет Никита сыграл свой первый сольный концерт в зале Академии им. Я.Сибелиуса в Хельсинки), а с другой - речь идет о совсем молодом человеке, для которого проблемы творчества являются предметом непосредственного и искреннего переживания. Никита осознает то, что композиторское искусство - уже с семидесятых годов - пребывает в кризисном положении, однако при этом ощущает в себе потребность сочинять музыку, слышит в себе музыку. По какому пути двигаться, от чего отталкиваться современному композитору? Как сохранить преемственность творчества, продолжить традицию, и в то же время сказать свое собственное - новое слово? Вот вопросы, которые стоят сегодня перед Н.Мндоянцем и другими молодыми музыкантами, живущими в эпоху, когда уже утвердилось мнение о том, что возможности музыкального творчества во многом исчерпаны. Никита не хочет идти по пути тех композиторов, которые "программно" отказались от создания собственного музыкального языка по причине его несостоятельности (по их мнению), и в то же время он далек от претензий на броскую, но лишенную содержательной основы оригинальность. На диске (помимо собственных сочинений) представлена сделанная пятнадцатилетним музыкантом транскрипция для фортепиано второй части (Скерцо) из Пятой симфонии С.Прокофьева. Творчество музыкального гения двадцатого века оказало несомненное влияние на формирование композиторского мышления Никиты Мндоянца, и главное, на что хотелось бы обратить внимание, - Прокофьев сказался в нем в понимании того, что в музыке важнее всего не формалистские "крайности", а путь "срединный", "столбовой". Именно этой - не по годам зрелой - особенностью отмечены композиторские работы Никиты Мндоянца. С одной стороны, перед нами музыкант своего времени, молодой человек, через которого прошли "силовые линии" современной постмодернистской культуры, а с другой - искренний композитор-романтик, сохраняющий в себе память о традиции, и пытающийся по-новому, творчески, высказываться в иной - отнюдь не романтической - музыкальной эпохе. В представленных на диске сочинениях Н.Мндоянца ("Триптихе на Евангельские сюжеты", "Квартете для фортепиано, кларнета, скрипки и виолончели", "Фортепианной сонате" и др.) названные черты сказались в полной мере: все это - попытки так или иначе преодолеть ту техническую или профессиональную "усталость", которой отмечена современная музыкальная ситуация. Никита Мндоянц надеется на то, что искреннее музыкальное высказывание сегодня все-таки возможно, и что достижимо то, что можно было бы назвать "человеческим" и - выше - "духовным" содержанием музыки. Леонид Карасев, доктор философских наук "...Игра Никиты Мндоянца произвела на меня огромное впечатление… Его бережное касание клавиатуры, звучащее piano, красивое и мощное forte, а также блестящая виртуозность, которую он продемонстрировал, говорят о большом таланте этого семнадцатилетнего музыканта". Белла Давидович, пианистка
"Впервые я услышал игру Никиты Мндоянца в феврале 2005 года в Москве. И еще раз через год в Париже. Его музыкальность и одновременно виртуозное владение инструментом - произвели на меня неизгладимое впечатление. Что бы он ни играл: Баха, Прокофьева или собственные произведения - ясность музыкальной мысли становится отчетливой и яркой именно благодаря мастерскому владению звуком. При этом чувствуется, что играет не просто исполнитель, а выдающийся музыкант". Бруно Монсенжон, кинематографист, музыкант
"Никита очень вдумчивый человек. Все он делает серьезно, осознанно, глубоко осмысленно... И в результате появляются очень интересные музыкальные идеи, которые выражаются вдруг в неожиданной интонации или в непредсказуемой гармонии… У Никиты сильно развито образное мышление. Он ярко представляет то, о чем пишет, находит точные звуковые выражения, интонации, гармонии и движения для усиления того или иного образа". Александр Чайковский, композитор, народный артист России
"Среди современной талантливой молодежи, которую я хорошо знаю, Никита Мндоянц является подлинным бриллиантом, украшающим нашу композиторскую и пианистическую школу. Он обладает редчайшим сочетанием творческого и исполнительского дарований. Его нынешние успехи позволяют надеяться, что со временем он станет крупнейшей фигурой, достойно представляющей всю нашу композиторскую и исполнительскую культуру для всего мира". Тихон Хренников, композитор, народный артист СССР
В январе 2002 года в Большом зале Московской консерватории Никита Мндоянц исполнил совместно с Московским симфоническим оркестром под управлением Владимира Зивы Концерт №1 Ф.Листа - одно из труднейших, виртуозных произведений фортепианного репертуара. Причем исполнил на самом высоком художественном и техническом уровне, о чем свидетельствует запись этого выступления, включенная в программу данного диска. Солисту тогда было всего 12 лет. История мирового фортепианного исполнительского искусства, пожалуй, не знала еще случая, когда это сочинение исполнялось бы публично в столь юном возрасте. Никита Мндоянц родился 31 марта 1989 г. в Москве в семье музыкантов. С 1995 г. по 2006 г. учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе Заслуженного учителя России Т.Л. Колосс. Одновременно с исполнительским талантом у него проявился также и незаурядный композиторский дар. Со второго класса он занимается композицией у профессора Московской консерватории Т.А. Чудовой. В 2006 г. Никита с блеском окончил ЦМШ как пианист и композитор и в том же году поступил в Московскую консерваторию на композиторский факультет. Как пианист он учится теперь у своего отца, известного музыканта - профессора Московской консерватории А.А. Мндоянца, который и прежде оказывал большое влияние на музыкальное становление сына, а по композиции - у профессора А.В. Чайковского. В разные годы Никита был стипендиатом многих международных благотворительных фондов, таких как "Новые имена", фонд В.Спивакова, фонд Н.Петрова, "Русское исполнительское искусство" и др. Неоднократно становился победителем международных и национальных конкурсов как пианист и как композитор. Его первый сольный концерт в г. Хельсинки в зале Академии им. Я.Сибелиуса был записан и издан на диске. Вслед за концертом в Хельсинки последовали его выступления в различных городах России, а также за рубежом: в Германии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Эстонии, Китае, Швейцарии, Израиле, Франции, на Украине. Никита неоднократно принимал участие в различных международных музыкальных фестивалях: "Кремль музыкальный", "Московская осень", в 1-м и 2-м фортепианном фестивалях в Санкт-Петербурге, в 14-м международном фестивале пианистов в Лиепае (Латвия). С десятилетнего возраста Никита выступает в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга с ведущими оркестрами страны, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Светланова (дирижер - Ф.Коробов) и с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии (дирижер - А.Сладковский). Он играл также с такими дирижерами, как Эри Клас, Ф.Глущенко, К.Орбелян, М.Рахлевский, М.Аннамамедов, С.Безродная, В.Халилов, Имантс Реснис. Важной вехой на его творческом пути было исполнение в 2004 году в ансамбле со знаменитым Квартетом им. Бородина Квинтета Д. Шостаковича.
На данном диске Никита представлен не только как пианист, но и как композитор. Большое влияние на становление его композиторского таланта поначалу оказали два композитора - Бетховен и Прокофьев. Но Никита не подражает своим кумирам, а находит свой язык, свой стиль, соответствующий нашему времени. Его музыка, равно как и исполнительское искусство, наделены особой энергетикой, присущей лишь высокоодаренным творческим личностям. Р.К. Щедрин, послушав сочинения молодого композитора, оставил ему автограф на своих нотах: "Никите Мндоянцу с верой в его большое и успешное музыкантское будущее". На этом диске звучат сочинения, созданные Н.Мндоянцем в разные годы: Вариации на тему белорусской народной песни "Перепелочка", написанные в 1999 г.; Интродукция и фуга - 2000 г. Оба этих сочинения в числе других ранних произведений Никиты были выпущены московским издательством "Композитор" в 2002 году. Сонатина для виолончели и фортепиано, написанная в 1999г. и изданная в 2001 г. тем же издательством, посвящена памяти талантливой пианистки, ученице А.А. Мндоянца - Алине Коршуновой. В 16 лет она трагически ушла из жизни, но успела оставить по себе яркий след своим исполнительским творчеством. Сонатина записана Никитой совместно с Евгением Тонха, первым исполнителем этого сочинения. В 2006 г. в издательстве "Музыка" был издан сборник фортепианных сочинений Никиты, в который вошли: Вариации на собственную тему, Триптих на Евангельские сюжеты и Соната для фортепиано, также представленные на этом диске. Еще в феврале 2003 года Никита стал победителем Восьмого Есенинского конкурса молодых композиторов России "Рябиновые грезы" в номинации "произведение на духовную тему", представив на конкурс свой Триптих, а также получил за него Грамоту и медаль от Центра духовного развития молодежи Данилова монастыря г. Москы "За лучшее воплощение в музыке духовно-нравственной темы". За фортепианную Сонату в марте 2006 года он получил первую премию на престижном Всероссийском конкурсе молодых композиторов "Хрустальный камертон". Квартет для фортепиано, кларнета, скрипки и виолончели Никита написал в конце 2005 года специально для своего выпускного государственного экзамена по камерному ансамблю. Квартет имел такой успех, что в течение месяца был исполнен семь раз в различных залах Москвы, включая Большой зал консерватории. А в мае 2006 года это сочинение прозвучало на Первом Всероссийском конкурсе камерных ансамблей; коллектив, исполнивший его, завоевал 1 премию. Последнее произведение, представленное на диске - это сделанная 15-летним Никитой Мндоянцем транскрипция для фортепиано второй части (Скерцо) из Пятой симфонии С.Прокофьева - композитора, к творчеству которого Никита питает любовь с самого детства.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-032. А.Мндоянц. Гайдн, Моцарт, Шуман  240.00руб.
CR-095. Александр Мндоянц.  240.00руб.
CR-096. Никита Мндоянц, ф-но  240.00руб.

Есть вопросы по CR-094. Никита Мндоянц. Пианист и композитор?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-094. Никита Мндоянц. Пианист и композитор:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.