CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Юрий Диденко
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман

(голосов: 8)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 288.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Имя Софроницкого было и остается всемирным.
М.В. Юдина.

Владимир Владимирович Софроницкий родился 8 мая 1901 г. в Петербурге. С 1903 г. семья жила в Варшаве; там будущий великий пианист начинал свое музыкальное образование у А. Лебедевой-Гецевич, ученицы Николая Рубинштейна. С 1910 г., по совету А. Глазунова, Вова Софроницкий занимается у известнейшего польского пианиста А. Михаловского, замечательного интерпретатора произведений Шопена.
После возвращения семьи в Россию Софроницкий поступает в Петроградскую консерваторию к профессору Л. Николаеву.
Это было интереснейшее время! В те годы в консерватории учились такие выдающиеся музыканты, как М. Юдина, Д. Шостакович. В числе студентов была и Е.А. Скрябина, старшая дочь А.Н. Скрябина, ставшая женой Софроницкого в 1920г.
Еще будучи студентом, Софроницкий много концертирует; после окончания консерватории в 1921 г. он выступает не только в Ленинграде, но и в Москве, ездит с концертами в Баку, Саратов, Тифлис, Одессу и другие города, играет с Персимфансом. Популярность его растет; в числе поклонников пианиста - А. Глазунов, К. Чуковский, В. Каратыгин, В. Мейерхольд.
В 1928 г. Софроницкий уезжает за границу. Он дает один концерт в Варшаве, затем отправляется в Париж, где живет почти два года.
В Париже Софроницкий много и успешно концертирует; публика и музыкальные критики принимают его восторженно. Он встречается с С. Прокофьевым, Н. Метнером. Лето 1929 г. Софроницкий провел на побережье океана, в Сен-Пале-сур-Мер.
В январе 1930 г. Софроницкий вернулся в Россию. Уже в марте 1930 г. он выступает в концерте Персимфанса в Москве. За этим концертом следует множество других, с разными программами. Репертуар пианиста значительно расширяется, в нем появляются новые произведения Прокофьева, Дебюсси, Равеля, Пуленка; больше внимания уделяется классикам - Баху, Моцарту, Бетховену; огромный интерес вызывает музыка Шуберта. Но, как и прежде, основу его огромного репертуара составляют романтики - Шуман, Шопен, Лист... И, конечно же, Скрябин. «С юных лет, через всю жизнь и до конца радостно пронесу свою любовь к нему. Живую, неизменную, непоколебимую. Жизнь, свет, борьба, воля. Вот в чем истинное величие Скрябина», - говорил Софроницкий незадолго до смерти.
В исполнении Скрябина ему не было равных. «Его сфера, его стихия - музыкальный микрокосм Скрябина... Всю скрябинскую музыку, порой словно претворяющуюся в эфир, в огонь действительно жгучий, в мрак действительно черный, Софроницкий передает великолепно. Это настоящий художник фортепиано... Он завораживает аудиторию», - так отзывался о его игре В. Коломийцев. Другой музыкальный критик, известнейший В.Каратыгин, писал: «Иные моменты звучат под пальцами даровитого пианиста очень похоже на ту манеру, в которой исполнял свои произведения сам Скрябин, причем допускаемая Софроницким детальность и дробность контрастов... нисколько не вредят... цельности и стройности общего плана. Импрессионизм частностей при каком-то строгом и мудром классицизме в трактовке целого!»
Публика восторженно приветствует своего кумира. По отзывам, игра Софроницкого стала еще совершеннее, еще глубже, ярче, проникновеннее. Концертная деятельность его в эти годы очень интенсивна, он гастролирует во многих городах СССР, постоянно играет в Ленинграде и в Москве. Особенно памятным стал концертный сезон 1937-38 гг.; пианист за семь месяцев сыграл двенадцать концертов, в которых исполнил лучшие произведения мировой фортепианной литературы от Букстехуде и Генделя до Шостаковича и Кабалевского.
С 1936 до 1941 г. он преподает в Ленинградской консерватории.
Первые военные месяцы Софроницкий провел в Ленинграде. Как все блокадники-ленинградцы, голодал и холодал, помогал тушить пожары, пережидал бомбежки в подвале (это был подвал Театра им. Пушкина, в здании которого в то время жил Софроницкий). Но, несмотря на страшные лишения блокады, несмотря на голод и холод, он продолжал давать концерты. Об одном из этих концертов, состоявшемся в декабре 1941 г., он вспоминал: «В театре им. Пушкина было 3 градуса мороза. Слушатели, защитники города, сидели в шубах. Я играл в перчатках с вырезанными кончиками пальцев. Но как меня слушали и как мне игралось! Как драгоценны эти воспоминания!».
Лишь в апреле 1942 г. удалось переправить Софроницкого на самолете в Москву. Еще не вполне оправившись от истощения, он возобновляет артистическую деятельность; уже 26 апреля, через 2 недели после приезда, состоялся концерт в Зале им. Чайковского. По воспоминаниям М. Юдиной, «первые его концерты воспринимались как чудо воскресения из мертвых, «зримое чудо».
И снова Софроницкий много, подвижнически работает, играет по 20 концертов за сезон, выступает во всех крупнейших залах Москвы (чаще всего - в Большом, а позднее - в Малом зале консерватории и в Зале им. Чайковского) особое значение и для артиста, и для публики имеют концерты в Музее им. Скрябина. После войны, в 1946г., он выступает в Потсдаме; в дальнейшем, кроме концертов в Москве и Ленинграде, гастролирует в Киеве. Отношение к нему публики было самое восторженное; каждый концерт становился откровением, праздником, чудом. При этом, по воспоминаниям современников, «Владимир Владимирович любил свою публику не меньше, чем она его» (В.В. Подольская).
Не оставлял Софроницкий и преподавания; с осени 1942 г. он - профессор Московской консерватории.
В.В. Софроницкий не прекращал артистической деятельности до самой смерти. Он умер
в 1961 г.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-014. Искусство В.Софроницкого. Скрябин  288.00руб.

Есть вопросы по CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.