CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман - Classical records - онлайн магазин компакт дисков с классической музыкой
Главная
Прайс-лист
О фирме
Обмен ссылками
Регистрация
Обратная связь

Доставка и оплата. Скидки

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Поиск:     
искать в найденном

Расширенный поиск

Каталог
* Все диски
Играет Рахманинов
Михаил Воскресенский
Вера Горностаева
Михаил Уткин
Владимир Софроницкий
Виктор Федотов
Максим Федотов
Генрих Нейгауз
Самуил Фейнберг
Владимир Бунин
Полина Федотова
Анна Маликова
Валерий Тараканов
Александр и Никита Мндоянц
Владимир Зива
Евгений Светланов
 


Главная / Все диски
Версия для печати Версия для печати

CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман
содержание диска...

Фотографии товара:

CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман

(голосов: 8)

Обсудить этот продукт (0 мнений)

добавить в корзину
Цена: 240.00руб.
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Вес товара: 120 g

Имя Софроницкого было и остается всемирным.
М.В. Юдина.

Владимир Владимирович Софроницкий родился 8 мая 1901 г. в Петербурге. С 1903 г. семья жила в Варшаве; там будущий великий пианист начинал свое музыкальное образование у А. Лебедевой-Гецевич, ученицы Николая Рубинштейна. С 1910 г., по совету А. Глазунова, Вова Софроницкий занимается у известнейшего польского пианиста А. Михаловского, замечательного интерпретатора произведений Шопена.
После возвращения семьи в Россию Софроницкий поступает в Петроградскую консерваторию к профессору Л. Николаеву.
Это было интереснейшее время! В те годы в консерватории учились такие выдающиеся музыканты, как М. Юдина, Д. Шостакович. В числе студентов была и Е.А. Скрябина, старшая дочь А.Н. Скрябина, ставшая женой Софроницкого в 1920г.
Еще будучи студентом, Софроницкий много концертирует; после окончания консерватории в 1921 г. он выступает не только в Ленинграде, но и в Москве, ездит с концертами в Баку, Саратов, Тифлис, Одессу и другие города, играет с Персимфансом. Популярность его растет; в числе поклонников пианиста - А. Глазунов, К. Чуковский, В. Каратыгин, В. Мейерхольд.
В 1928 г. Софроницкий уезжает за границу. Он дает один концерт в Варшаве, затем отправляется в Париж, где живет почти два года.
В Париже Софроницкий много и успешно концертирует; публика и музыкальные критики принимают его восторженно. Он встречается с С. Прокофьевым, Н. Метнером. Лето 1929 г. Софроницкий провел на побережье океана, в Сен-Пале-сур-Мер.
В январе 1930 г. Софроницкий вернулся в Россию. Уже в марте 1930 г. он выступает в концерте Персимфанса в Москве. За этим концертом следует множество других, с разными программами. Репертуар пианиста значительно расширяется, в нем появляются новые произведения Прокофьева, Дебюсси, Равеля, Пуленка; больше внимания уделяется классикам - Баху, Моцарту, Бетховену; огромный интерес вызывает музыка Шуберта. Но, как и прежде, основу его огромного репертуара составляют романтики - Шуман, Шопен, Лист... И, конечно же, Скрябин. «С юных лет, через всю жизнь и до конца радостно пронесу свою любовь к нему. Живую, неизменную, непоколебимую. Жизнь, свет, борьба, воля. Вот в чем истинное величие Скрябина», - говорил Софроницкий незадолго до смерти.
В исполнении Скрябина ему не было равных. «Его сфера, его стихия - музыкальный микрокосм Скрябина... Всю скрябинскую музыку, порой словно претворяющуюся в эфир, в огонь действительно жгучий, в мрак действительно черный, Софроницкий передает великолепно. Это настоящий художник фортепиано... Он завораживает аудиторию», - так отзывался о его игре В. Коломийцев. Другой музыкальный критик, известнейший В.Каратыгин, писал: «Иные моменты звучат под пальцами даровитого пианиста очень похоже на ту манеру, в которой исполнял свои произведения сам Скрябин, причем допускаемая Софроницким детальность и дробность контрастов... нисколько не вредят... цельности и стройности общего плана. Импрессионизм частностей при каком-то строгом и мудром классицизме в трактовке целого!»
Публика восторженно приветствует своего кумира. По отзывам, игра Софроницкого стала еще совершеннее, еще глубже, ярче, проникновеннее. Концертная деятельность его в эти годы очень интенсивна, он гастролирует во многих городах СССР, постоянно играет в Ленинграде и в Москве. Особенно памятным стал концертный сезон 1937-38 гг.; пианист за семь месяцев сыграл двенадцать концертов, в которых исполнил лучшие произведения мировой фортепианной литературы от Букстехуде и Генделя до Шостаковича и Кабалевского.
С 1936 до 1941 г. он преподает в Ленинградской консерватории.
Первые военные месяцы Софроницкий провел в Ленинграде. Как все блокадники-ленинградцы, голодал и холодал, помогал тушить пожары, пережидал бомбежки в подвале (это был подвал Театра им. Пушкина, в здании которого в то время жил Софроницкий). Но, несмотря на страшные лишения блокады, несмотря на голод и холод, он продолжал давать концерты. Об одном из этих концертов, состоявшемся в декабре 1941 г., он вспоминал: «В театре им. Пушкина было 3 градуса мороза. Слушатели, защитники города, сидели в шубах. Я играл в перчатках с вырезанными кончиками пальцев. Но как меня слушали и как мне игралось! Как драгоценны эти воспоминания!».
Лишь в апреле 1942 г. удалось переправить Софроницкого на самолете в Москву. Еще не вполне оправившись от истощения, он возобновляет артистическую деятельность; уже 26 апреля, через 2 недели после приезда, состоялся концерт в Зале им. Чайковского. По воспоминаниям М. Юдиной, «первые его концерты воспринимались как чудо воскресения из мертвых, «зримое чудо».
И снова Софроницкий много, подвижнически работает, играет по 20 концертов за сезон, выступает во всех крупнейших залах Москвы (чаще всего - в Большом, а позднее - в Малом зале консерватории и в Зале им. Чайковского) особое значение и для артиста, и для публики имеют концерты в Музее им. Скрябина. После войны, в 1946г., он выступает в Потсдаме; в дальнейшем, кроме концертов в Москве и Ленинграде, гастролирует в Киеве. Отношение к нему публики было самое восторженное; каждый концерт становился откровением, праздником, чудом. При этом, по воспоминаниям современников, «Владимир Владимирович любил свою публику не меньше, чем она его» (В.В. Подольская).
Не оставлял Софроницкий и преподавания; с осени 1942 г. он - профессор Московской консерватории.
В.В. Софроницкий не прекращал артистической деятельности до самой смерти. Он умер
в 1961 г.

© Classical Records

Рекомендуем посмотреть:

CR-014. Искусство В.Софроницкого. Скрябин  240.00руб.

Есть вопросы по CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

e-mail:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно CR-004. Искусство В.Софроницкого. Шуман:

   Корзина

(нет товаров)


Изменить валюту

Пожалуйста, выберите валюту:
Язык

            
Голосование
  нравится ли новый магазин
да
нет
не знаю

Новости











 
[ Главная | Корзина | О фирме | Доставка и оплата. Скидки | Прайс-лист | Регистрация ]
 
Copyright © Classical records. All rights reserved.